систематика и характерные признаки в строении организма
Особое место в системе органического мира занимает человек. Систематика этого биологического вида имеет свои особенности. Связаны они с биосоциальной основой Человека разумного.
Человек: систематика
С одной стороны, человек является объектом живой природы, представителем Царства Животные. С другой - это социальная личность, которая живет по законам общества и строго подчиняется им. Поэтому современной наукой систематика человека и особенности его происхождения рассматриваются как с биологической, так и с социальной позиции.
Систематика человека: таблица
Представители таксонов, к которым принадлежит современный человек, имеют ряд сходных черт строения. Это является доказательством наличия их единого предка и общего пути эволюции.
Таксономическая единица | Черты сходства и характерные признаки |
Тип Хордовые | Формирование на начальных этапах развития зародыша хорды и нервной трубки |
Подтип Позвоночные | Формирование внутреннего скелета, основой которого является позвоночник |
Класс Млекопитающие | Выкармливание детенышей молоком, наличие диафрагмы, дифференцированных зубов, легочного дыхания, теплокровность, внутриутробное развитие |
Отряд Приматы | Пятипалые конечности, противопоставление большого пальца остальным, идентичность 90 % генов шимпанзе |
Семейство Гоминиды | Развитие головного мозга, способность к прямохождению |
Род Человек | Наличие сводчатой стопы, свободная и развитая верхняя конечность, наличие изгибов позвоночника, членораздельная речь |
Вид Человек разумный | Интеллект и абстрактное мышление |
Тип Хордовые
Как видите, место человека в систематике четко определено. Гетеротрофный тип питания, ограниченный рост, способность к активному передвижению определяют его принадлежность к Царству Животные. А вот по особенностям эмбрионального развития человек является представителем типа Хордовые. К этой систематической единице также относятся классы Костные и Хрящевые рыбы, Пресмыкающиеся, Земноводные и Птицы.
Как такие разные организмы могут относиться к одному типу? Все дело в их эмбриональном развитии. На ранних стадиях у них закладывается осевой тяж - хорда. Над ней формируется нервная трубка. А под хордой - кишечник в виде сквозной трубки. В глотке находятся жаберные щели. По мере развития эти зачаточные структуры у человека претерпевают ряд метаморфоз.
Из хорды развивается позвоночник, из нервной трубки - спинной и головной мозг. Кишечник приобретает сквозную структуру. Жаберные щели в глотке зарастают, в результате чего человек переходит к легочному дыханию.
Классс Млекопитающие
Типичным представителем класса Млекопитающие является человек. Систематика относит его к этому таксону не случайно, а по целому ряду характерных признаков. Подобно всем представителем млекопитающих животных, человек выкармливает своих детенышей молоком. Это ценное питательное вещество вырабатывается в специализированных железах.
Систематика человека разумного относит его к группе плацентарных млекопитающих. Во время внутриутробного развития этот орган связывает организм матери и будущего ребенка. В плаценте их кровеносные сосуды переплетаются, между ними устанавливается временная связь. Результатом такой работы является осуществление транспортной и защитной функций.
Сходство человека с другими представителями млекопитающих заключается также в особенностях строения систем органов и протекании физиологических процессов. К ним относится ферментативное пищеварение. Биологически активные вещества выделяются печенью, слюнными и поджелудочной железой. Общей чертой является и наличие дифференцированных зубов: резцов, клыков, больших и малых коренных.
Наличие четырехкамерного сердца и двух кругов кровообращения обусловливает теплокровность человека. Это означает, что температура его тела не зависит от данного показателя в окружающей среде.
Вид Человек разумный
Согласно самой распространенной гипотезе, человек и некоторые виды современных обезьян имеют одного предка. Этому есть ряд доказательств. Семейство Гоминиды характеризуется важным признаком - прямохождением. Эта черта, безусловно, была связана с изменением образа жизни, что привело к высвобождению передних конечностей и развитию руки как органа труда.
Процесс становления современного вида проходил в несколько стадий: древнейшие, древние и первые современные люди. Эти фазы не сменяли друг друга, а определенный период сосуществовали и конкурировали между собой.
Древнейшие, или обезьянолюди, умели самостоятельно изготавливать орудия труда из камней, добывать огонь, жили первичным стадом. Древние, или неандертальцы, общались с помощью жестов и зачаточной членораздельной речи. Их орудия труда были еще и костяными. Современные люди, или кроманьонцы, сооружали собственное жилье или жили в пещерах. Они шили одежду из шкур, знали гончарное дело, приручали животных, выращивали растения.
Человек, систематика которого определяется совокупностью анатомии, физиологии и поведенческих реакций, является результатом длительных эволюционных процессов.
Класс млекопитающие, подготовка к ЕГЭ по биологии
Млекопитающие (Mammalia, от лат. mamma — женская грудь, сосок, вымя ) - класс теплокровных наземных животных, наиболее высоко развитых и вскармливающих своих детенышей молоком. Описано около 5500 видов.
По мере изучения млекопитающих не пренебрегайте главой "Анатомия человека". Если встречаются новые термины, вы, скорее всего, одержите удачу, если попытаетесь найти их в этой главе. Ведь мы, люди - Homo sapiens - относимся к млекопитающим.
Появление настоящих млекопитающих произошло в мезозойскую эру. Десятки миллионов лет млекопитающие ютились на задворках мира динозавров, но, в конечном счете, эволюция расставила все на свои места: изменения климата привели к гибели динозавров. Здесь то и восторжествовали теплокровные млекопитающие, которые к настоящему времени заселили весь мир.
Преимущества млекопитающим дали многочисленные прогрессивные черты строения - ароморфозы. Давайте приступим к их изучению.
Замечу, что ароморфозы млекопитающих возникли независимо от птиц: это две разные эволюционные ветви. Млекопитающие произошли не от птиц, а от древних пресмыкающихся. Поэтому не удивляйтесь, если некоторые ароморфозы окажутся уже вам знакомы.
Млекопитающие делятся на подкласс первозверей и противопоставленных им зверей, к которым относятся сумчатые и плацентарные.
Первозвери - наиболее примитивная группа млекопитающих, которых также называют яйцекладущими или клоачными. Они откладывают яйца в скорлупе точно также, как и пресмыкающиеся, имеют клоаку, вороньи кости (коракоиды).
Сумчатые животные отличаются короткой продолжительностью беременности, из-за чего им приходится донашивать детеныша в специальном кармане на брюшной стороне тела - сумке. В ней молодые особи развиваются и питаются молоком. Сумчатые встречаются только в Австралии, так как данный континент раньше остальных материков отделился от Гондваны, утратив с ней связь: это привело к формированию в Австралии удивительной флоры и фауны.
Плацентарные, называемые высшие звери, имеют хорошо развитую, совершенную плаценту и исходное число зубов - 44. Изучать строение млекопитающих мы будем на примере домашней собаки и других животных.
Тело подразделяется на голову, туловище и хвост. Имеются парные конечности: передние и задние, расположенные под телом животного, что является отличием от рептилий, у которых конечности расположены по бокам тела.
Две пары неубирающихся когтей (производных эпидермиса) расположены на конечностях.
В толще кожи проходит большое количеств кровеносных капилляров, которые участвуют в терморегуляции: могут сужаться (во время холода), либо расширяться (во время жары). Таким образом, кожа является депо крови и принимает участие в терморегуляции.
В коже находятся сальные железы, протоки которых открываются в волосяные сумки. Сальные железы выделяют жироподобный секрет, покрывающий кожу защитным слоем. Потовые железы имеют вид трубочек, свернутых в клубок, протоки которых открываются на поверхность кожи. При испарении секрета потовых желез поверхность кожи охлаждается, таким образом, потовые железы участвуют в терморегуляции.
Запомните, что млечные железы, давшие название целому классу - млекопитающим, являются по своему происхождению видоизмененными потовыми железами.
Позвоночник состоит из позвонков с плоской поверхностью, между которыми лежат хрящевые диски, помогающие равномерно распределить нагрузку на позвонки. Позвоночник включает 5 отделов: шейный (7 позвонков), грудной (12-15), поясничный (2-9), крестцовый (1-9) и хвостовой (3-49).
У подавляющего большинства млекопитающих шейный отдел состоит из 7 позвонков. Представьте: 7 и в маленькой мышке, и в длинной шее жирафа - отличия только в размерах. Первые два шейных позвонка называются атлант и эпистрофей, они образуют суставы, обеспечивающие подвижность головы.
Пояс передних конечностей (плечевой) представлен ключицами и лопатками, коракоид подвергается редукции (исчезновению). Пояс задних конечностей (тазовый) состоит из тазовых костей: седалищной, подвздошной и крестцовой.
Свободная передняя конечность представлена плечевой костью (плечо), локтевой и лучевой костями (предплечье), запястьем, пястьем и фалангами пальцев (кисть). Скелет свободной задней конечности включает в себя бедренную кость (бедро), малую и большую берцовые кости (голень), предплюсну, плюсну и фаланги пальцев (стопу).
В зависимости от образа жизни животного пальцы на конечностях развиты в различной степени. Для летучих мышей характерны удлиненные фаланги пальцев, между которыми натянута перепонка. У антилоп (парнокопытные) развиты два пальца, а у лошадей (непарнокопытные) - один.
Мышечная система высокодифференцирована и приспособлена к выполнению самых разных движений. Отличительным анатомическим признаком млекопитающих является наличие диафрагмы - тонкой грудобрюшной мышечной перегородки, которая разделяет брюшную и грудную полости. Она имеет куполообразный вид, участвует в дыхании.
Состоит из ротовой полости, глотки, пищевода, желудка и кишечника, включающего тонкую, толстую и прямую кишку, оканчивающуюся анальным отверстием. В ротовой полости находятся специализированные зубы: резцы, клыки, предкоренные и коренные. Зубы располагаются в альвеолах - углублениях в кости челюсти.
Зубная формула может быть составлена для любого вида зверей, в зависимости от образа жизни она будет отличаться. Верхняя часть дроби отражает строение верхней челюсти, нижняя, соответственно, нижней. Числа обозначают количество зубов в последовательности: резцы, клыки, премоляры (предкоренные) и моляры (коренные).
В ротовую полость открываются слюнные железы. Пищеварительная система в целом типичного строения, в тонкую кишку открываются протоки печени и желчного пузыря, поджелудочной железы.
Особо необходимо отметить желудок жвачных животных. Из-за больших объемов растительной пищи, потребляемой ими, желудок имеет сложное строение. Он состоит из 4 отделов: сычуг, книжка, сетка и рубец.
Сначала пища попадает в рубец, где под действием микроорганизмов происходит расщепление целлюлозы: такая картина напоминает бродильный чан. Далее пища отрыгивается и вторично заглатывается, на этот раз, попадая сначала в сетку, затем в книжку и, наконец, в сычуг, который продолжается в тонкий кишечник.
Состоит из воздухоносных путей и легких. Воздухоносные пути представлены носовой полостью, гортанью, трахеей и бронхами. Легкие имеют альвеолярное строение, состоят из множества пузырьков - альвеол (300 - 500 млн.), которые оплетены густой сетью капилляров: именно здесь и происходит газообмен.
В гортани располагается орган голосообразования - хорошо развитые голосовые связки. В акте вдоха и выдоха принимают участие межреберные мышцы грудной клетки и особая мышца млекопитающих - диафрагма.
Дыхательная система участвует также в терморегуляции: по мере продвижения через воздухоносные пути воздух нагревается. При учащении дыхания интенсивнее идет теплоотдача.
Животные со слабо развитыми потовыми железами охлаждают свой организм, испаряя воду с поверхности языка. Так у собак в жаркую погоду частота дыхательных движений может достигать 30 в минуту.
Теперь, когда вами изучены классы хордовых, вы можете познать эволюцию в сравнении. На схеме ниже вы увидите, как постепенно усложнялось строение легких, увеличивалась дыхательная поверхность.
При микроскопии крови заметна особенность млекопитающих - безъядерные эритроциты. Отсутствие ядра у одной клетки мало что дает, но отсутствие ядра у миллионов клеток повышает кислородную емкость крови, транспорт газов становится эффективнее.
Сердце млекопитающих четырехкамерное, два круга кровообращения полностью отделены друг от друга, в связи с чем на более высокий уровень поднимается обмен веществ - возникает теплокровность.
От сердца отходит только одна - левая дуга аорты.Большой круг кровообращения начинается из левого желудочка, от которого отходит аорта. Она разветвляется на множество артерий, в конечном счете - до капилляров в тканях и органах, где происходит тканевой газообмен и перенос питательных веществ в клетки. Венозная кровь от внутренних органов и тканей по венам собирается правое предсердие.
Малый (легочный) круг кровообращения начинается из правого желудочка (куда венозная кровь попадает из правого предсердия), далее кровь направляется в легочный ствол, легочные артерии и наконец - в капилляры легких. Здесь происходит газообмен: из альвеолярного воздуха в кровь поступает кислород, а из крови удаляется углекислый газ. После этого насыщенная кислородом артериальная кровь направляется по легочным венам в левое предсердие.
Хотел бы предупредить распространенную ошибку: понятие о том, что по венам течет венозная кровь, а по артериям течет артериальная кровь - в корне неверно.
Запомните, что артерии это сосуды, по которым кровь движется от сердца, а вены - к сердцу. Их названия не зависят от насыщения кислородом крови , так, к примеру, в малом круге кровообращения по легочным артериям к легким течет венозная кровь.
Органами выделения млекопитающих являются тазовые (вторичные) почки, называемые также - метанефрос. Почки лежат по бокам позвоночника, имеют бобовидную форму. От каждой почки отходит по мочеточнику, впадающему в мочевой пузырь. Мочевой пузырь - резервуар мочи, служит для ее накопления. Из мочевого пузыря берет начало мочеиспускательный канал.
Основной конечный продукт обмена веществ у млекопитающих - мочевина. Мочевина образуется в печени, попадает в кровь и фильтруется почками.
Вам уже известно, что нервная система достигает исключительно высокого уровня развития. Сложное поведение млекопитающих и быстрое легкое формирование у них условных рефлексов осуществляется в первую очередь благодаря развитию коры больших полушарий головного мозга.
Благодаря бороздам, углублениям участков головного мозга, и извилинам, волнистым складкам, поверхность больших полушарий значительно увеличивается. Такой тип мозга называется кортикальный (от лат. cortex — кора). Хорошо развит мозжечок, отвечающий за координацию движений. Средний мозг относительно небольших размеров.
Органы чувств у разных отрядов млекопитающих развиты неодинаково. Органы обоняния находятся в верхней части носовой полости, хорошо развиты у собак: в их головном мозге можно обнаружить две большие обонятельные доли.
Органы зрения представлены глазами. Аккомодация, настройка глаза на наилучшее видение объекта, у млекопитающих достигается только изменением кривизны хрусталика под влиянием сокращений ресничной мышцы.
Органы слуха хорошо развиты, особенно у ночных и сумеречных животных. Внутренне ухо является органом слуха и равновесия. У млекопитающих впервые появляется наружный отдел уха - ушная раковина, которая улавливает звуки и выполняет функцию антенны-фильтра.
Среднее ухо содержит уже три слуховых косточки: молоточек, наковальню и стремечко.
Особо отметим органы осязания млекопитающих - вибриссы (от лат. vibro — колеблюсь), или осязательные волоски. Это длинные жесткие волосы, возвышающиеся над поверхностью шерстного покрова, расположенные пучками около глаз. Каждой вибриссе отведен свой участок мозга.
Вибриссы улавливают воздушные потоки, которые отражаются от объектов окружающей среды. С помощью вибрисс и при участии органов зрения головной мозг строит картину трехмерного мира, благодаря чему животное в полной темноте может успешно обходить препятствия.
Половые железы представлены парными семенниками у самцов, яичниками - у самок. Семенники находятся вне полости тела в мошонке, от них начинается семявыносящий, а затем и семяизвергательный канал, впадающий в мочеиспускательный канал. Мочеиспускательный канал открывается на половом члене.
Женская половая система состоит из яичников, от которых начинаются яйцеводы (фаллопиевы трубы), открывающиеся в матку. Матка, мышечный орган, задним концом сообщается со влагалищем. Вульва - собирательное название женских наружных половых органов. Оплодотворение внутреннее, происходит в фаллопиевой трубе.
Зародыш развивается в организме матери, окружен зародышевыми оболочками, характерными для амниот. Вокруг зародыша образуется амион - пузырь с амниотической жидкостью, серозная оболочка и особый зародышевый орган дыхания - аллантоис.
Онлайн урок: Класс Млекопитающие. Общая характеристика по предмету Биология 7 класс
Во внешнем строении зверей можно выделить:
- голову
- гибкую шею
- способное сгибаться туловище
- две пары ног, вооруженных когтями на пальцах
- хвост
На голове расположены:
- глаза с хорошо развитыми веками (мигательная перепонка редуцирована) и слезными железами
- рот, ограниченный подвижными губами
- нос с парой наружных отверстий- ноздрей
- наружное ухо- ушные раковинымогут быть подвижными
У многих животных ушные раковины поворачиваются в сторону источника звука и позволяют направленно улавливать его:
У меня есть дополнительная информация к этой части урока!
ЗакрытьВолосы у зверей- это мертвые роговые образования.
Они развиваются за счет видоизменения клеток волосяной луковицы.
Так же, как и птицы, звери периодически линяют.
Обычно это происходит дважды за год, но у некоторых видов линька бывает только раз в году.
Щетина и иглы, имеющиеся у отдельных зверей, представляют собой видоизмененные волосы:
(Иглы на теле ежа- это видоизмененные волосы.)
Кожный покров прочный и эластичный, пронизан кровеносными сосудами, в нем находятся корни волос:
- длинные волосы- ость
- и более короткие- подшерсток
- есть также чувствительные волосы, или вибриссы
В коже присутствуют различные железы:
- потовые- выделяют избыток жидкости, с растворенными солями и мочевиной
- сальные- их секрет смазывает волосы и эпидермис, предохраняя их от смачивания водой
- пахучие- помогают зверям находить друг друга
На теле высших млекопитающих также есть гроздевидные млечные железы, оканчивающиеся сосочком.
В зависимости от плодовитости вида их может быть разное число (от 2 до 24).
Скелет
Череп имеет вместительную мозговую коробку, его кости срастаются поздно, обеспечивая возможность роста головного мозга.
Позвоночник имеет следующие отделы:
- шейный- всегда 7 позвонков
- грудной- обычно 12-15 позвонков с ребрами, 7 истинных ребер соединяются с грудиной, у остальных позвонков ложные ребра
- поясничный- подвижно сочлененные массивные позвонки (от 2 до 9) позволяют телу сгибаться
- крестцовый- обычно состоит из 4 сросшихся позвонков
- хвостовой- различное количество позвонков
У меня есть дополнительная информация к этой части урока!
ЗакрытьВ поясе передних конечностей особенно развиты лопатки, к которым прирастает рудиментарная воронья кость (существует как самостоятельная кость у рыб, птиц, рептилий).
Ключицы есть лишь у тех видов, которые передними конечностями совершают сложные движения (например, у обезьян).
Строение тазового пояса и конечностей типично для наземных позвоночных (смотрите Урок «Земноводные»)
Системы органов млекопитающих
Нервная система
1. Головной мозг прекрасно развит, особенно передний мозг. Наибольшая часть мозгового вещества находится в коре полушарий. Полосатые тела дна мозга, имеющиеся у птиц, не получили развития.
2. Тип коры — неокортекс (неопаллиум), называемый также новой корой. В коре имеются глубокие извилины. У насекомоядных и грызунов кора более гладкая, у хищных, зубатых китов и приматов извилин множество.
3. Мозжечок увеличен, имеет полушария и свою кору.
4. От головного мозга отходят 12 парных пучков головных нервов.
Кровеносная система
1. Замкнутая, сердце совершенной формы, высокофункциональное, четырехкамерное: пара предсердий, пара желудочков.
2. Развита левая дуга аорты — у птиц, напротив, правая.
Органы чувств
1. Органы зрения, хоть и имеют у млекопитающих несколько меньшее значение, чем у птиц, развиты хорошо. Глаза относительно некрупные, у ночных животных больше, чем у дневных. У роющих они редуцированы: либо почти не видят (голый землекоп), либо вовсе затянуты кожей (слепой крот). Зрение бинокулярное или боковое монокулярное, в основном цветное, хотя менее сложное, чем у птиц, а у некоторых видов черно-белое (опоссум). Некоторые летучие мыши или грызуны видят ультрафиолетовые волны. Аккомодация происходит благодаря изменению кривизны хрусталика, в процессе участвуют ресничные мышцы.
2. В ходе эволюции млекопитающими в среднем ухе приобретены две дополнительные слуховые косточки, молоточек и наковальня, так что число их достигло трех. Появилось наружное ухо, собственно, резонатор, которое может быть почти незаметным, а может быть очень крупным относительно головы (летучие мыши).
3. Осязание представлено рецепторами как в верхнем слое кожи, так и на вибриссах, осязательных волосках. Рецепторы также есть на губах, в ротовой полости, на языке — вкусовые сосочки со вкусовыми луковицами (почками).
Опорно-двигательная система
1. Мускулатура прекрасно развита, особенно мышцы спины, конечностей, жевательные и межреберные. Диафрагма, мускулистая перегородка, разделяет грудную клетку и брюшную полость.
2. Череп соединен с позвоночником двумя суставами, мыщелками, прикрепленными к атланту — первому позвонку кольцеобразной формы. Вспомним, что мыщелков два у амфибий, по одному у птиц и рептилий.
3. В шее у большинства млекопитающих 7 позвонков, в грудном отделе 12–15, в поясничном — 2–9, причем позвонки здесь самые массивные. Крестцовые позвонки срослись и образовали крестец, их бывает 3–4. В хвостовом отделе число позвонков варьируется, у человека они срослись в копчик, повреждение которого опасно из-за обилия нервов.
4. Вороньи кости исчезли, сросшись с лопатками, но у яйцекладущих сохранились.
5. У некоторых млекопитающих отсутствуют ключицы: непарнокопытных, парнокопытных, хищных, ластоногих, китообразных. Почему они исчезли? Чтобы бег или плавание были быстрыми и размашистыми.
6. Некоторым млекопитающим (приматы, зайцы, медведи, ежи, кроты) присуще стопохождение — опора при ходьбе на всю поверхность стопы. Пальцехождение, ходьба на цыпочках, обнаруживается у большинства хищных. А вот у парнокопытных имеется фалангохождение, когда опорой становится последняя фаланга.
Дыхательная система
1. Альвеолярные легкие.
2. Голосовые связки в гортани, их сближение и расхождение позволяет издавать звуки, менять тональность.
3. Твердое костное небо, которое отделяет носовой проход от ротового. Это позволяет одновременно вдыхать воздух и проглатывать пищу, не боясь поперхнуться и задохнуться.
4. В дыхании активное участие принимают ребра, межреберные мышцы, диафрагма (которая у эмбриона формируется из мышц шеи). В спокойном состоянии она имеет вид купола, а при максимальном сокращении уплощается.
Пищеварительная система
1. Зубы сидят у углублениях-альвеолах. Они содержат эмаль, дентин и заметно различаются по строению и задачам: резцы, клыки, предкоренные, коренные. Первые зубы, прорастающие в раннем возрасте — молочные. С возрастом они сменяются коренными. Если у собаки коренные зубы занимают свое место уже в возрасте нескольких месяцев, то у человека процесс замены длится до отрочества.
2. Желудок млекопитающих имеет разное количество камер. У бегемота, например, их три и огромная длина кишечника.
3. Кишечник делится на отделы: тонкий, толстый и прямая кишка.
4. У растительноядных имеется удлиненная слепая кишка на месте соединения тонкого и толстого кишечника, в ней живут колонии бактерий, необходимых для переваривания грубой, бедной полезными веществами растительной пищи.
Выделительная система
1. Две тазовые почки, с виду похожие на бобы, лежат симметрично в поясничном отделе.
2. Нефроны, имеющиеся в наружных слоях почек, в своих извитых канальцах фильтруют плазму крови, «выжимая» мочу.
3. По мочеточникам она уходит в мочевой пузырь.
4. Ключевой продукт выделения — мочевина.
Половая система и размножение
1. Млекопитающие раздельнополы с зачастую явно выраженным половым диморфизмом. Сравните тонкую, изящную львицу и массивного льва, обладающего к тому же буйной гривой.
2. Развитие прямое. Семенники и яичники парные, расположены симметрично.
3. Отдел яйцевода, в котором происходит оплодотворение — маточная труба. Зародыш прирастает к стенке матки и развивается там продолжительное время. Быстрее всего вынашивает детей мышь, всего за 20 дней. Слону для этого требуется 660 дней!
4. Плацента — орган, состоящий из зародышевых оболочек плода, которые сильно увеличиваются в размерах и плотно прилегают к стенке матки. Кровь растущего в плаценте плода с кровью матери не смешивается. Через плаценту, ее тонкую перепонку, происходит постоянный обмен веществами между матерью и плодом.
5. Новорожденный начинает немедленно кормиться молоком и может делать это в течение долгого срока. Самки, а иногда и самцы, проявляют прекрасную заботу о потомстве.
Сезонные явления в жизни млекопитающих
1. Линька — обычно у животных умеренных широт случается весной и в конце лета или осенью.
2. Сезон размножения — может длиться несколько месяцев в году. Мелкие животные способны давать потомство до восьми раз за год!
3. Миграции — животные преодолевают значительные расстояния в поисках пищи, для размножения или уходя от плохих погодных условий. Например, киты ежегодно в период размножения решаются на масштабную миграцию у берегов Австралии, одни уходят в теплые воды, другие, наоборот, в холодные.
4. Спячка — чаще свойственная обитателям умеренного пояса (хомяк, медведь, барсук) в зимнее время года, когда кормовая база скудна. Однако у пустынных и степных видов бывает спячка и летом, в жару (суслик).
5. Запасание корма — обычно предваряет холодное время года и спячку, в основном практикуется грызунами.
Хочешь сдать экзамен на отлично? Жми сюда - ЕГЭ по биологии: онлайн тесты
Млекопитающие
Отличительные признаки класса млекопитающих (зверей) - живорождение, наличие молочных желез, вырабатывающих молоко для выкармливания детенышей, разделение диафрагмой полости тела на грудную и брюшную, а также теплокровность. Важнейшая особенность этого класса - развитие высшей нервной деятельности. Вершиной эволюции млекопитающих является род человек и вид человек разумный {Homo sapiens). Историческое развитие млекопитающих шло в трех направлениях: яйцекладущие млекопитающие, сумчатые млекопитающие и плацентарные млекопитающие. Только представители плацентарных - высших млекопитающих, у которых рождаются развитые детеныши, победили в борьбе за существование.
Яйцекладущие и сумчатые на всех континентах мира, кроме Австралии, подверглись естественному отбору и вымерли.
Таблица Класс Млекопитающие
Признаки | Первозвери (яйцекладущие) | Сумчатые | Плацентарные |
Представители | Утконос, ехидна | Кенгуру, коала, сумчатые крыса, мышь, белка, волк | Еж, мышь, летучая мышь, белка, волк, кошка, тюлень, кит, свинья, лошадь, обезьяна |
География | Австралия, Тасмания, Новая Зеландия | Австралия, Южная Америка, Северная Америка (один вид - опоссум) | По всему земному шару |
Экология | Вода - утконос, суша - ехидна | Суша | Вода, суша, воздух |
Размножение; наличие матки и плаценты | Нет | Зачаточная | Имеется матка и плацента |
Наличие молочных желез | Имеются | Имеются | Имеются |
Наличие сосков | Нет | Имеются | Имеются |
Наличие клоаки | Имеется | Нет | Нет |
Наличие сумки | У ехидны имеется | Имеется | Нет |
Рождение детеныша | Вылупляется из яйца | Рождается недоразвитым | Рождается развитым |
Развитие детеныша | В сумке у ехидны, в норе у утконоса | В сумке | Наиболее развитые у копытных, незрячие у хищных, несамостоятельные у приматов |
ПОДКЛАСС ПЛАЦЕНТАРНЫЕ. ДОМАШНЯЯ СОБАКА
Строение тела. Тело подразделяется на голову, шею, туловище и хвост. Две пары пятипалых конечностей с неубирающимися когтями находятся под туловищем. На голове - ушные раковины, чувствительные волосы, вытянутый нос, рот с губами, глаза с двумя веками и ресницами на них.
Покров. Волосяной, состоящий из шерсти (ости) и подшерстка, периодически линяющий. Потовых желез в коже мало, имеются сальные и пахучие железы. Молочные железы - видоизмененные потовые, с сосками.
Скелет. Включает череп, позвоночник, грудную клетку, пояса передних и задних конечностей, свободные конечности. Череп состоит из мозгового и лицевого отделов, глазниц, верхней и нижней челюстей, несущих 42 зуба, различных по форме и функции (резцы, клыки, коренные зубы). Зубы находятся в лунках, состоят из корня, шейки и коронки, покрытой эмалью. Молочные сменяются постоянными. Позвоночник, состоит из 7 шейных, 12 грудных, 6 поясничных позвонков, соединенных подвижно, 3-4 крестцовых, сросшихся с костями таза и хвостовых (соединенных подвижно) позвонков. Число хвостовых позвонков различно. Грудная клетка образована грудным отделом позвоночника, 12 парами ребер и грудиной. Пояс передних конечностей: две лопатки с приросшими вороньими костями; ключицы не развиты, так как движения только в одном направлении. Пояс задних конечностей: кости таза - парные седалищные, лобковые, подвздошные. Свободные конечности: передние лапы - плечевая кость, локтевая и лучевая, кости запястья, кисти, пальцев; задние лапы - бедренная кость, большая и малая берцовые (на коленном суставе чашечка), в предплюсне - пяточная кость, кости стопы, кости пальцев. Фалангохождение.
Мышцы. Наиболее сильные жевательные, мышцы спины и конечностей. Диафрагма - мышца, участвующая в дыхательных движениях, разделяющая полость тела на грудной и брюшной отделы. Мимические мышцы.
Пищеварительная система. Рот с зубами, мышечный язык с вкусовыми сосочками, слюнные железы. Глотка, пищевод, желудок, кишечник (тонкая, толстая и прямая кишки). Печень и поджелудочная железа. Пища животная и растительная.
Дыхательная система. Носовая полость, состоящая из преддверия, дыхательного и обонятельного отделов; гортань (с голосовыми связками), трахея, два бронха, легкие (состоят из бронхиол и альвеол). Дыхательные движения с помощью грудной клетки и диафрагмы. Дыхание частое, неглубокое, поэтому теплоотдача осуществляется путем охлаждения поверхности верхних дыхательных путей, ротовой полости и языка.
Кровеносная система. Сердце четырехкамерное. Два круга кровообращения.От левого желудочка отходит только левая дуга аорты, от которой ответвляются артерии. Число сокращений сердца - 120 ударов в 1 мин.
Выделительная система. Тазовые почки бобовидной формы, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Выделение происходит также через кожу (потовые железы). Выводятся вода, соли, мочевина.
Нервная система. Центральная - головной и спинной мозг, а периферическая - отходящие от них нервы. Кора больших полушарий мозга - центр высшей нервной деятельности. Кора образует извилины. Хорошо развит мозжечок. Сложные условные и безусловные рефлексы.
Органы чувств. Хорошо развиты органы обоняния, осязания и слуха. Ухо представлено наружным, средним (с тремя слуховыми косточками) и внутренним. Цветовое зрение не развито, но улавливаются позы, мимика, движения, так как это анализируется в коре головного мозга.
Размножение. У самок парные яичники, яйцеводы, матка, влагалище, преддверие влагалища (туда же открывается мочевой проток). У самцов парные семенники (в мошонке), семяпровод, мочеполовой канал полового члена. Оплодотворение происходит в яйцеводах самки, куда проникает сперма. Зигота развивается в матке, где зародыш через плаценту получает от матери питание, кислород и освобождается от продуктов распада.
Развитие. После рождения детеныш питается молоком матери, которая по завершении молочного кормления передает жизненный опыт своему потомству.
ЭКОЛОГИЯ МЛЕКОПИТАЮЩИХ
Самый высокоорганизованный и молодой класс животных, для которых характерны следующие признаки: волосяной покров, кожные железы, теплокровность, постоянная температура тела, развитая кора головного мозга, живорождение, забота о потомстве, сложное поведение. Все это позволило млекопитающим завоевать господствующее положение в животном мире. Они обитают во всех средах: на суше, в почве, в воде, в воздухе, на деревьях, во всех природных зонах. Экологические типы млекопитающих (жизненные формы) определяются средой их обитания: водные и полуводные имеют обтекаемую рыбообразную форму тела, ласты или перепонки на лапах; живущие на открытой местности копытные имеют высокие стройные ноги, плотное туловище, длинную подвижную шею. Поэтому среди представителей разных подклассов, отрядов, семейств могут быть сходные жизненные формы благодаря одинаковым условиям обитания. Это явление природы называется конвергенцией, а признаки сходства - гомологичными. Высокоразвитая нервная система позволяет млекопитающим лучше приспосабливаться к условиям окружающей среды и полнее использовать природные ресурсы при добыче пищи, при защите от врагов, при устройстве нор, убежищ. Передача опыта, обучение молодняка, предвидение хода многих событий дали возможность зверям лучше сохранять потомство, занимать новые территории. Структура популяций у них разная: одни состоят из живущих на постоянном месте одиночно или семьями, другие кочуют в стаде или стае. Большую роль играет довольно сложная система соподчинения, когда идет отбор на лучшую организацию стада или стаи. В цепях питания млекопитающие также занимают разное положение: одни - первичные потребители растительных кормов (консументы 1 порядка), другие - плотоядные, мирные (насекомо- и планктоноядные - консументы 11 порядка), третьи - хищные (нападающие на крупную активную добычу - консументы 11 и III порядка). Смешанное питание свойственно приматам, хищникам и грызунам. Очень тесна взаимосвязь животных с растениями, которые, с одной стороны, представляют собой объект поедания (при этом нередко происходит распространение плодов и семян), а с другой стороны, защищаются от них с помощью шипов, колючек, неприятного запаха, горького вкуса.
Из всего животного мира человек теснее связан с млекопитающими: 15 видов являются домашними животными, кроме того, 20 видов - разводимые в клетках пушные звери, а также лабораторные животные (мыши, крысы, морские свинки и др.). Одомашнивание продолжается и в настоящее время: выводятся новые породы и улучшаются старые путем гибридизации с дикими животными. Большую роль в хозяйстве человека играет охотничий и морской промысел, акклиматизация животных с других континентов. В то же время имеются вредные животные, нападающие на человека и домашних животных, переносчики болезней, вредители посевов, садов, запасов продовольствия. Для уменьшения отрицательного влияния этих животных на природу и хозяйство человека изучают структуру их популяций, динамику численности, кормовые ресурсы - все эти данные вводят в ЭВМ, в результате чего получают прогноз на будущее, вырабатывают рекомендации, определяющие способы и средства воздействия на популяцию с целью ограничения ее вредоносности.
Число видов млекопитающих под влиянием деятельности человека постоянно сокращается в результате охоты, уничтожения хищников, разрушения местообитания диких животных, защиты сельскохозяйственных растений от грызунов (обработка полей пестицидами), лесных и степных пожаров и др. В Красную книгу СССР (1984) занесены 54 вида и 40 подвидов животных. Для их охраны организованы заповедники, заказники, национальные парки, организовано их разведение, запрещена охота и промысел. Благодаря этим мероприятиям спасены от вымирания зубр, кулан, бухарский олень, тигр, восточный леопард, горал; восстановлена численность сайгака, соболя, бобра.
Параграф 20 - Естествознание. 11 класс. Габриелян О. С. — Викирешебник
Комментарии, вопросы по параграфу можно добавить на странице обсуждения.
Систематическое положение человека в мире животных[править | править код]
Первая научная классификация растений и животных[править | править код]
- Назовите создателя первой научной классификации растений и животных, основные систематические единицы этой классификации, приведите примеры.
Создателем первой научной классификации растений и животных является К. Линней (1707—1778).
На начальном уровне все живые существа делятся на пять царств — растения, животные, грибы и два царства одноклеточных организмов (безъядерных и содержащих в ядре ДНК). Далее каждое царство делится на типы. Например, в нервную систему человека входит длинный спинной мозг, образующийся из хорды. Это относит нас к типу хордовых. У большинства животных, обладающих спинным мозгом, он расположен внутри позвоночника. Эта большая группа хордовых называется подтипом позвоночных. Человек относится к этому подтипу. Наличие позвоночника — критерий, по которому позвоночные животные отличаются от беспозвоночных, то есть не имеющих позвоночного хребта (к ним относятся, например, крабы).
Следующая категория классификации — класс. Человек является представителем класса млекопитающих — теплокровных животных с шерстью, живородящих и выкармливающих своих детенышей молоком. Этот уровень различает человека и таких животных, как пресмыкающиеся и птицы. Следующая категория — отряд. Мы относимся к отряду приматов — животных с бинокулярным зрением и руками и ногами, приспособленными для хватания. Классификация человека как относящегося к приматам отличает нас от других млекопитающих — таких, например, как собаки и жирафы.
Следующие две категории классификации — семейство и род. Мы относимся к семейству гоминид и роду Homo.
Последняя категория в классификации Линнея — вид — обычно определяется как популяция особей, которые могут скрещиваться между собой. Человек относится к виду sapience.[1]
Положение человека в классификации живых организмов[править | править код]
- Объясните, почему Человека разумного относят к типу Хордовые, подтипу Черепные, классу Млекопитающие, подклассу Плацентарные и отряду Приматы, перечислите другие классы, которые выделяют в подтипе Черепные.
Человек принадлежит к типу Хордовые, так как у его эмбриона в процессе развития появляются хорда, жаберные щели, нервная и пищеварительная трубки.
К подтипу Черепные человека позволяет отнести формирование позвоночного столба и скелета головы — черепа, положение сердца на брюшной стороне тела, наличие двух пар конечностей.
К классу Млекопитающие человек относится в силу наличия у него теплокровности, пары молочных желёз, волосяного покрова, дифференциации зубов, диафрагмы (мышечной грудобрюшной перегородки) и т. д.
Также к подтипу черепные относятся классы: круглоротые (миноги и миксины), рыбы, земноводные, пресмыкающиеся и птицы.
Принадлежность человека к подклассу Плацентарные, очевидно, определяют развитие плода внутри матери и его питание через плаценту.
Человек является представителем отряда Приматы, к которому принадлежат полуобезьяны (лемуры, долгопяты) и обезьяны. Подобно им, человек имеет пятипалые конечности хватательного типа с ногтями, крупный головной мозг с развитыми большими полушариями, цветное бинокулярное зрение.
Первая и вторая сигнальные системы человека[править | править код]
- Определите, чем отличаются первая и вторая сигнальные системы человека.
Первая сигнальная система, ответственна за восприятие раздражений анализаторами, а в основе второй сигнальной системы лежит способность человека воспринимать (читать или слышать) устную или письменную речь. Таким образом, вторая сигнальная система становится негенетическим способом передачи информации в поколениях людей через обучение и воспитание.
Влияние прямохождения на строение человека[править | править код]
- Опишите, как переход к прямохождению отразился на особенностях строения скелета человека — его черепа, позвоночного столба, грудной клетки, верхних и нижних конечностей, мышц головы и конечностей.
В отличие от обезьян, у человека наблюдается S-образный позвоночник с отчётливыми шейным и позвоночным изгибами. Это связано с прямохождением.
У человека вертикальное положение, позвол
броненосец | 1 год | 150 | 1–12 | 3 унции (85 граммов) |
медведь, черный | 4–5 лет | 210–220 | 2–3 | 11 унций (300 грамм) |
медведь полярный | 5 лет | 240 | 1–4 | 20 унций (600 грамм) |
кот, домашнее | 7–12 месяцев | 65 | 1–8 | 3 унции (100 граммов) |
крупный рогатый скот | 18 месяцев | 280–290 | 1 | 50 фунтов (23 килограмма) |
шимпанзе | 7 лет | 230 | 1 | 4 фунта (2 килограмма) |
собака | 10–24 месяца | 59–69 | 3–10 | 230 г (8 унций) |
осел | 2–3 года | 365–380 | 1 | 50 фунтов (23 килограмма) |
слон, африканский | 14 лет | 645 | 1 | 243 фунта (110 килограмм) |
слон, индеец | 9–12 лет | 645 | 1 | 220 фунтов (100 килограммов) |
жираф | 3½ года | 450 | 1 | 132 фунта (60 килограмма) |
морская свинка | 2–3 месяца | 68 | 1–13 | 4 унции (100 граммов) |
лошадь | 2–3 года | 337 | 1 | 50 фунтов (23 килограмма) |
кенгуру | 20–36 месяцев | 40–45 * | 1 | 0.03 унции (0,75 грамма) |
лев | 3–4 года | 108 | 1–6 | 3 фунта (1,3 килограмма) |
моль | 10 месяцев | 30 | 2–5 | 0.04 унции (1 грамм) |
мышь, дом | 5–7 недель | 20–21 | 3–12 | 0,04 унции (1 грамм) |
опоссум | 275 дней | 13 * | 7–9 | 0.004 унции (0,1 грамм) |
кролик | 80 дней | 30–32 | 2–15 | 2 унции (45 граммов) |
Кит горбатый | 6–12 лет | 334–365 | 1 | 3,000 фунтов (1350 килограммов) |
ФРАЗЕОЛОГИЯ.11.1.Свободные группы слов и фразеологизмы
11.1. Бесплатные словосочетания и фразеологизмы.
11.2. Классификация фразеологизмов.
11.3. Происхождение фразеологизмов.
11.1. Слова в речи объединяются в группы слов или словосочетаний.
Все группы слов разделены на свободных групп слов и фразеологизмов . Свободные группы слов формируются в речи по некоторым структурным и семантическим образцам; они традиционно изучаются синтаксисом. Они относительно бесплатны только потому, что существуют определенные коллокационные ограничения.
например «Черноглазая девушка» - это нормально, но мы исключаем «Черноглазый стол» , потому что это не имеет смысла.
Таким образом, с одной стороны, свободные группы слов управляются требованиями логики и здравого смысла. С другой стороны, отношения между их компонентами регулируются правилами грамматики и лексической сочетаемости.Последние ограничения часто невозможно объяснить,
например - высокий человек / здание / дерево, , но - высокая гора, , хотя высотой и высотой являются синонимами.
Нет никакой разницы между стадом и стадом , за исключением того, что первое используется с птицами, овцами и козами , а второе - с коровами , козами и слонами .
Таким образом, свободные группы слов называются так не из-за абсолютной свободы отношений между их компонентами, а потому, что они каждый раз заново выстраиваются в речи.
Фразеологические единицы - это группы слов особого вида, изучаемые с помощью фразеологии. « Фразовый блок - это устойчивая группа слов, характеризующаяся полностью или частично переданным значением». (А.В. Кунин)
В современной лингвистике существует значительная путаница в терминологии. Ph. Единицы называются «стандартные фразы, фиксированные фразы, эквиваленты слов, идиомы, клише и т. Д.» Эти термины отражают основные дискуссионные вопросы фразеологии и различных точек зрения на тел.единицы.
Термин «эквивалент слова» подчеркивает, что в речи, тел. единицы могут функционировать как отдельные слова или как отдельные тел. единицы могут быть заменены одним словом,
например пнуть ведро = умереть.
Термин «фиксированная / установленная фраза» подразумевает стабильность (фиксированность) ph. единиц, которые используются в речи как готовые единицы,
например , строго говоря, внезапно; сравнений, таких как , мертвы, как дверной гвоздь, быстро, как вспышка.
Стабильность означает, что вы не можете изменить порядок или заменить компоненты другими словами, имеющими аналогичное значение,
например тишина и покой, но не тишина и покой,
бесплатно , но не бесплатно.
Термин идиома подчеркивает идиоматичность или отсутствие мотивации. Этот термин используется британскими и американскими лингвистами как синоним термина «тел.единица », но в этой стране обычно применяется к тел. единицам с полностью переданным смыслом, смысл которых не предсказуем из значений и расположения их элементов, , например,« пнуть ведро »означает« к die ", что явно не имеет ничего общего с ногами или ведрами.
Есть два основных критерия для различения между свободными группами слов и тел. ед .:
1. Семантический критерий.
(a) Ph. Единицы характеризуются семантическим единством , т.е. они семантически не поддаются анализу, потому что значения составляющих сливаются, чтобы произвести новое значение,
например, " темная лошадка" - это человек, о котором ничего не известно.
По этому тел. единицы подобны словам. Но слова также обладают структурным единством, которое тел. единицы - нет, будучи группами слов.
(b) Ph. Единицы характеризуются переданным значением (идиоматичность). Идиоматичность - это вопрос степени. Семантическое изменение может затронуть либо всю группу слов, либо тел. единица имеет полностью переданное значение,
например «волк в овечьей шкуре» означает враг, который выдает себя за друга,
«пролить бобы» - раскрыть секрет,
, или это может повлиять на значение одного компонента, при этом другой сохраняет свое обычное значение, затем тел. единица имеет частично переданное значение,
e.г . "светский разговор" - легкий социальный разговор,
«закадычный друг» - близкий друг.
2. Структурный критерий.
(а) лексическая стабильность или ограничение на замену,
например «показать кому-л. Хладнокровие» означает относиться к кому-л. Холодно, но «дать кому-л. Тёплое плечо» не имеет смысла.
(б) ограничение на введение каких-либо дополнительных компонентов в тел.единица,
например «носить сердце на рукаве» , но не «носить сердце на левом / правом рукаве».
(c) морфологическая стабильность (морфологические ограничения), т.е. компоненты имеют несовершенные парадигмы, они используются в этой грамматической форме, но не используются в других,
например В «от головы до стопы » существительное используется в Sg, но не в Pl.
В "отвлекающий маневр" ("что-либо сомнительное или неуместное, чтобы отвлечь внимание от обсуждаемой темы") прил. красный не может использоваться в сравнительной степени, но существительное может быть Pl.
(г) синтаксические ограничения, т.е. тел. агрегат имеет устойчивую (жесткую, фиксированную, «замороженную») конструкцию,
например порядок компонентов фиксирован: «от головы до стопы» , но не «от стопы до головы»;
некоторые тел. единицы могут использоваться в пассивной форме, но другие не могут,
например «пролить фасоль» - «фасоль пролита» , но не «ведро выбито».
Стабильность , как и идиоматичность, зависит от степени, т.е. единицы более фиксированы, чем другие, ограничения варьируются от тел. единица к тел. Блок. Идиомы, например, являются обычным явлением. фиксируется в форме (для дождя кошек и собак, , но не "собаки и кошки", или "кошки и коровы") . Однако здесь может быть некоторая свобода действий: например, как минимум три глагола могут использоваться в идиоматическом слове ph. unit «Это все равно что биться / биться / биться головой о (кирпичную) стену». Хотя тел. единицы обычно просто вставляются в речь и письмо, иногда они подлежат творческой адаптации в стилистических целях,
например «с другой стороны» радикально адаптирован в статье о львах: «Самке нужно место, где будет достаточно еды для выращивания котят, даже в год, когда еды не хватает». С другой стороны, самец имеет гораздо больший домашний ареал, который обычно совпадает с ареалом нескольких самок ".
Даже бегло говорящие в пылу разговора нередко смешивают или соединяют две идиомы или словосочетания, формы и значения которых схожи,
например «Он настоял на своем», сращивал «прилип к своим ружьям» и «стоял на своем»; "Язык играет здесь решающую роль" , смешение "является решающим фактором" и "играет решающую роль".
11.2. Существует значительное количество классификаций тел.единицы, основанные на разных принципах.
1. Традиционным и старейшим принципом является «тематический» . Он широко используется в англоязычных и американских справочниках по идиомам, разговорникам и т. Д. Единицы Ph. Классифицируются по сфере человеческой деятельности, жизни, природы, природных явлений и т. Д. В этой классификации мы находим группы фразеологизмов, используемых моряками. , охотники, солдаты и т. д. и связанные с домашними и дикими животными, сельским хозяйством, кулинарией, спортом, искусством и т. д.
например Ph. Единицы, связанные с морем и жизнью моряков, особенно многочисленны в английском языке: , чтобы быть в море, тонуть или плавать, в глубокой воде, на малой воде, выветриваться / выдерживать шторм, быть в одной лодке и т. д.
Тематическая классификация не учитывает лингвистические особенности тел. единицы.
2. Известная классификация, разработанная академиком Виноградовым, была первой, основанной на семантическом принципе .Он учитывает степень идиоматичности и выделяет три класса тел. ед .:
1) тел. слияния , которые полностью немотивированы и идиоматичны, т.е. их значения не могут быть выведены из значений и расположения их составляющих,
например волокита, чтобы показать белое перо («показать трусость»).
2) тел. единиц , которые частично мотивированы. У них есть перенесенное значение, но метафора, на которой основано изменение значения, ясна,
e.грамм. публично стирать грязное белье, показывать зубы.
3) тел. словосочетания (или комбинации), которые стабильны, но мотивированы (неидиоматичны), например принять что-л. Как должное, чтобы одержать победу .
Данная классификация не учитывает структурную характеристику тел. единицы. Кроме того, граница между первыми двумя классами нечеткая и субъективная.
3. Функциональный принцип классификации основан на способности тел.единицы для выполнения тех же синтаксических функций, что и слова. Следующие группы тел. Идентифицировано единиц:
словесный, например говорить через шляпу;
основной, например птицы пера, белая ложь;
прилагательное, например в целости и сохранности, безумный как шляпник;
нареч., Например хладнокровно, из любви или денег;
межъядерный, например Боже милостивый! Джорджем!
4. Классификация, предложенная профессором А.В. Кунина основан на комбинированном структурно-семантическом принципе и степени устойчивости тел. ед. . Физические единицы делятся на , , , , следующие за , , четыре класса , , в соответствии с их функцией в общении, определяемой их структурно-семантическими характеристиками.
1) номинативные тел. Единицы (которые действуют как слова, именуют объекты), в том числе с одним значащим словом, координирующие фразы типа «хорошо и хорошо» , а также группы слов с предикативной структурой, типа "посмотри, как лежит земля".
2) номинативно-коммуникативная тел. ед., которые являются устными тел. единицы типа «разбить лед» , которые можно преобразовать в предложение с глаголом, используемым в пассивной форме: «лед сломан».
3) тел. единицы, которые не являются ни именительными, ни коммуникативными (интеръекционные группы слов),
например Да благословит меня Бог! Боже мой!
4) коммуникативный тел.ед. (пословицы и поговорки),
например Украденные поцелуи сладкие. Все честно в любви и войне .
Эти четыре класса далее делятся на подгруппы в соответствии с типом структуры тел. единиц и степени передачи смысла.
11.3. По происхождению тел. единиц делятся на , родные , и , заимствованные, , .
Родной тел.единицы отражают образ жизни, обычаи и традиции, верования, суеверия английского народа, факты английской истории,
например есть многочисленные тел. единицы со словом «голландский» все из которых имеют негативную коннотацию из-за войн Англии с Голландией: голландское мужество «Вдохновлено алкоголем», «голландский дядя » - «суровый критик».
Какой-то родной тел. единицы происходят из английской литературы. Первоначально они были созданы выдающимися английскими писателями, и они стали частью языка, потому что долгое время их ценили,
e.грамм. тел. особенно многочисленны единицы, заимствованные из текстов Шекспира: , чтобы носить сердце на рукаве, (Отелло), , рай для дураков, (Ромео и Джульетта), , зеленоглазое чудовище (Отелло).
Заимствованный тел. Единицы подразделяются на:
(1) межъязыковые заимствования , т.е. заимствованные из других языков,
например голубая кровь и пятая колонна (с испанского) , виновная молодежь (с французского).
Среди этих заимствований мы выделяем библицизма , т.е. единиц, происходящих из Библии,
например бросать жемчуг перед свиньями, запретный плод, корень всего зла,
и заимствования из греческого и латинского языков , т. Е. Происходящие из классических культур,
например Греческая мифология: яблоко раздора, дамоклов меч.
(2) внутриязыковые заимствования , которые изначально возникли в американском или австралийском варианте английского языка,
e.грамм. , чтобы высадить не то дерево, чтобы он выглядел как миллион долларов.
единиц Ph. При осторожном использовании обогащают язык, но перегруженная ими речь теряет свежесть и оригинальность.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
Словарь окружающей среды IELTS - слова, фразы, вопросы - IELTS Jacky
Изучение хороший диапазон лексики окружающей среды является обязательным, поскольку среда является одним из наиболее распространенные темы, которые следует включить на экзамен IELTS.
Это
может быть основной темой вашего разговорного теста, вас могут попросить написать о
это, или среда может возникнуть либо в частях чтения или слушания
вашего экзамена.
Вы может также потребоваться словарный запас окружающей среды при ответах на вопросы о других такие темы, как место проживания, транспорт или путешествия.
Пышная растительность тропических лесов. На этой странице есть четыре элемента, которые помогут вам подготовиться:
- вопросов в стиле IELTS по теме окружающей среды
- Список общих сред словарь с определениями и примерами предложений
- Ссылки на онлайн-ресурсы для чтения и прослушивания
Я разделил этот список общих словарный запас окружающей среды на разные категории:
Набор 1: Ключевые определения
Набор 2: Мир природы - дикая природа, растительный мир и среда обитания
Набор 3: Природный мир - ресурсы и окружающая среда
Набор 4: Проблемы окружающей среды
Набор 5: Защита окружающей среды
Набор 6. Другие полезные слова
Вы найдете PDF
загрузка вопросов и примеров ответов, а также словарный запас по окружающей среде
список внизу соответствующих разделов.
Вопросы касаются к тесту по устной речи, потому что эта часть экзамена предлагает самый широкий диапазон возможные вопросы по теме окружающей среды. Они дают лучшее возможность для меня продемонстрировать словарный запас, а для вас - попрактиковаться в использовании Это.
Я включил Вопросы и ответы в стиле IELTS по всем трем частям разговорного теста. Ключевые слова и фразы выделены жирным шрифтом .
Вы найдете эти слова и фразы, а также многие другие, в списке словаря ниже.Список также включает объяснения и образцы предложений, а также аудио для прослушивания к произношению.
Окружающая среда Список словаря содержит слова и фразы, относящиеся ко всем частям IELTS экзамен.
Наконец, в внизу страницы я добавил ссылки на тематические статьи, короткие видео и подкасты Это поможет вам улучшить словарный запас по окружающей среде и ваше чтение и навыки аудирования.
Вот что нужно думайте, работая над этой страницей:
Изучение словарного запаса для IELTS - это не только изучение новых
слова и фразы, это также касается того, как вы используете словарный запас для развития хороших
ответы.
Устный тест в стиле IELTS Вопросы и ответы
Словарь общей среды выделен жирным шрифтом .
Деталь
1
1) Считаете ли вы, что загрязнение является большой проблемой?
Настоящее время?
Я думаю это серьезная проблема. Меня действительно беспокоит, какой урон мы наносим natural. окружающая среда , особенно, как мы загрязняем океаны пластиковыми отходами и выпустить парниковых газов в атмосферу .
2) Что вы делаете для защиты окружающей среды от загрязнения?
Я перерабатываю как можно больше мусора и хожу, когда это возможно вместо того, чтобы водить машину или пользоваться общественным транспортом, чтобы уменьшить свой углеродный след .
3) Вас беспокоит изменение климата?
Мост определенно. В моей стране погода меняется из-за глобального потепления и мы получаем больше сильные бури, чем раньше.Правительствам и частным лицам необходимо сделать больше для борьбы с изменением климата .
4) Используете ли вы возобновляемые источники энергии?
Нет В данный момент. Я хотел поменять свой дом на солнечная энергия , но панели слишком дороги для меня, чтобы покупать так что, к сожалению, я все еще использую ископаемое топливо .
5) Интересуетесь ли вы природой?
I люблю всех дикая природа .Мой сад идеальное место обитания для ежики. Они ночные но если я выхожу после наступления темноты с фонарем, я иногда вижу его.
Солнечная энергия - это форма возобновляемой энергии. Часть 2
Описать
экологическая проблема, о которой вы слышали.
Вы должен сказать:
- что это такое
- как долго он существует
- как это влияет на жизнь людей
и объясните, как, по вашему мнению, проблема будет развиваться в будущем.
Существует ряд серьезных экологических проблем, которые освещается в средствах массовой информации, но я хотел бы поговорить о вырубке лесов обширных территорий тропический лес для выращивания пальмового масла. Я не уверен, когда это стало проблемой к эколог но я знайте, что они все больше беспокоятся об этом.
Этот расчистка земли имеет огромные масштабы, и лес часто просто сгорел.Это приводит к выбросам парниковых газов в атмосферу , что способствует глобальному потеплению и климат изменить . Это касается всех на планете.
Не менее важно влияние на коренные животные . Вырубка леса для выращивания пальмового масла на Борнео и Суматре разрушает естественную среду обитания орангутанов, а также многих других животных. По оценке специалистов по охране природы , если ситуация не изменится, орангутан и суматранский тигр могут стать вымершими в дикой природе в течение следующих 5-10 лет. Фактически, третий всех млекопитающих видов в Считается, что Индонезия находится под угрозой исчезновения из-за этого типа неустойчиво разработка .
Кроме того, плантации масличных пальм которые заменяют богатую растительность тропических лесов поддерживают очень низкие уровни биоразнообразия и создают совершенно другая экосистема .Я не совсем понимаю, почему потеря биоразнообразия является такой проблемой, но я где-то читал, что это означает, что наши продовольственные культуры более уязвимы для вредители и болезни. Это может привести к серьезной нехватке продовольствия в будущем.
Я думаю, что промышленность по производству пальмового масла и связанные с этим проблемы будет трудно изменить. Возможно, это потребители, которые могут оказать наибольшее влияние, отказавшись от покупки продуктов содержащие пальмовое масло, которое составляет около 40-50% распространенные товары для дома во многих развитых странах.В Великобритании есть уже одна основная еда ритейлер, который пообещал запретить пальмовое масло в своих продуктах. Это я правда обнадеживает, и я надеюсь, что другие компании сделают то же самое в ближайшее время.
Вырубка лесов для плантации пальмового масла.
Часть 3
1) Что вы считаете наиболее серьезным экологические проблемы в современном мире?
Я бы сказал, что глобальное потепление и климат change должны занять первое место в списке, потому что они угрожают самому будущему жизни на нашей планете.Есть много факторов, способствующих, таких как горение ископаемое топливо , вырубка лесов для сельского хозяйства и из-за незаконных рубок и крупномасштабных животноводство.
Другая серьезная проблема связана с морская жизнь в наших океанах, которая находится под серьезной угрозой от загрязнения , особенно отходы пластмасс. Они убивают или ранят тысячи морских обитателей существ ежедневно.Многие видов из диких животных также подталкиваются к грани вымирания браконьерство . Шокирующе думать что красивые животные, такие как тигр , вымирают в дикой природе из-за действий людей.
Есть много других экологических проблем, которые нам нужны нужно решить, но это те, которые я считаю наиболее серьезными.
2) Считаете ли вы, что это ответственность только правительства защищают окружающую среду?
Вовсе нет. Это ответственность каждого человека вносить свой вклад в дело защиты окружающей среды . Конечно, правительства могут многое сделать для решения экологических проблем с помощью своей политики и законов, которые они проходят. Я определенно считаю, что правительствам следует оказывать большее давление на промышленность. использовать чистую энергию и сократить вниз на выбросы из парниковых газов которые загрязняют атмосферу и добавляют к глобальным Утепление .
В моей стране правительство поощряет люди жить экологически чистые образ жизни предоставив переработку услуги и объекты и субсидирование возобновляемые источники энергии energy , предоставляя гранты людям, желающим управлять своими домами на солнечной энергии . Если бы больше людей взяли Преимущество этого, это, безусловно, поможет окружающей среде.
3) Какие меры могут принять люди для защиты среда?
Есть много способов, которыми каждый из мы можем помочь заботиться об окружающей среде .Во-первых, мы можем переработать как как можно больше мусора или, что еще лучше, сократить использование одноразовых изделий .
Во-вторых, мы можем стать более энергоэффективными за счет изоляции наши дома, выключая свет, когда он не нужен, и поездки на велосипеде или пешком , а не на автомобиле. Сокращение на поездки на автомобиле также означают меньшее количество загрязняющих выхлопных газов. дымы попадают в атмосферу .
Наконец, мы можем убедиться, что знать о главном консервация проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается наш мир. Если мы хорошо осведомлены, мы можем взять действия, направленные на изменение.
Это все меры, которые мы можем предпринять как частные лица, чтобы помочь защитить среда .
Выбросы парниковых газов вызывают глобальное потепление и изменение климата. Нажмите
по этой ссылке можно загрузить в формате PDF эти практические вопросы и образцы
ответы.
Скачать PDF сейчас
Словарь окружающей среды
* Важно
- Сделать не попробовать и выучите этот список словаря окружающей среды.
- Определить словарный запас, который вы найдете полезным для ответов на практические вопросы по проблемам окружающей среды.
- Запись в свою словарную тетрадь и регулярно их применяйте.
Я рекомендую вам создавать свои собственные ответы на
вопросы на этой странице. Вы найдете много других практических вопросов в стиле IELTS.
путем поиска в Интернете.
Для получения справки о том, как учить словарный запас, что учить и как запишите это, посетите эти страницы:
Как Выучить словарь для IELTS
Начало 6 типов словарного запаса IELTS и тематических списков слов
Словарь окружающей среды - общие слова и фразы
Окружающая среда Словарь 1: ключевые определения
среда - природный мир, в целом или в определенной географической области, особенно как под влиянием деятельности человека.
- Подбор мусора - простой способ защитить окружающую среду .
экологический - относящийся к природному мире и относительно влияния деятельности человека на его состояние.
- Опрос выявил номер экологический вопрос по развитие земли для жилья, в первую очередь, что это была среда обитания редкая порода лягушек.
эколог - человек, который выбирает образ жизни, призванный свести к минимуму их воздействие на окружающую среду и кто борется за экологические проблемы.
- Планы Строительство новой дороги вдоль озера вызвало ожесточенное сопротивление экологов .
экологически чистый - не вредный для окружающей среды Окружающая среда.
- Есть много экологически чистых чистящих средств на рынок, не содержащий химикатов, наносящих вред окружающей среде.
натуральный окружающая среда - мир природы в отличие, например, от рабочая обстановка.
- При травме уплотнения выздоровели в спасательном центре, ему вернули естественных Окружающая среда .
экологический опасность - вещество или событие, которое может угрожать окружающей природной среде .
- Незаконное хранение токсичных отходы представляют собой значительную экологических опасность .
экологический катастрофа - катастрофическое событие, влияющее на окружающую среду из-за деятельности человека.
- Когда нефтяной танкер сел на мель, он вызвал экологическую катастрофу , из которой он взял местная дикая природа много лет восстанавливалась.
сохранение - защита растений, животных и природные ресурсы, обычно в результате запланированных действий человека.
- Это был Димитрий мечтаю устроиться на работу в консервацию .
защитник природы - человек, который принимает меры для защиты окружающей среде от ущерба, нанесенного человеком.
- Защитники природы прилагают все усилия, чтобы защищать нерестилища морских черепах.
консервация программа - организованный план по защите определенного природного область или аспект природной среды.
- Далее год я планирую стать волонтером в программе сохранения в Испании который исследует дельфинов.
Совместное использование :
- дикая природа консервация - охрана дикой природы.
- охрана природы - работа который защищает природные ресурсы, включая дикую природу, реки, леса и другие природные пейзажи.
- энергосбережение - прилагаются усилия, чтобы использовать меньше энергии.
Окружающая среда Словарь Произношение
Окружающая среда Словарь 2: Мир природы - дикая природа, растительный мир и среда обитания
дикая природа - животные, которые живут в дикой природе в естественных условиях.Птицы, рыбы и насекомые часто бывают включены в определение.
- Каждый вечер большое разнообразие из животных пришли к водопою, чтобы напиток.
местный дикая природа - дикие животные, встречающиеся в определенной местности.
- Дети сделали школьный проект по их местной дикой природе.
родной дикая природа - дикая природа, которая естественным образом обитает в определенной области и не существует в результате вмешательства человека.
Когда появились кошки на остров они охотились на местных диких животных и вызывают быстрое сокращение у многих видов.
существо - любое живое существо, способное двигаться самостоятельно.
Есть несколько увлекательных существ живущих в глубоком океане, о которых мы почти ничего не знаем.
фауна - животные определенного региона или среды обитания.
- Группа Ученые жили в палатках при изучении фауны отдаленного горного региона.
флора - растения определенного региона или места обитания.
- Большая часть местной флоры Австралии не встречается в естественных условиях в любой точке мира.
растительность - собирательное название для всех растения, растущие в определенном месте или районе.
- Тропические регионы известны своим густая растительность .
виды - группа животных или растений, имеющих схожие характеристики и могут воспроизводиться вместе.
- Львы - это видов дикой кошки.
Сочетания :
- под угрозой исчезновения виды - вид, находящийся в серьезном опасность исчезновения.
- под угрозой виды - вид, который может окажутся под угрозой исчезновения в ближайшем будущем.
- редкий виды - ан необычные или редкие виды.
- защищенный виды - вид, который запрещено причинять вред по закону.
- вымершие виды - виды которых есть больше нет живых.
экосистема - все живое в окружающей среды и сложных отношений между каждым из них и тем Окружающая среда.
- Коралловые рифы деликатно сбалансированная экосистема , которая может быть серьезно поврежден переловом.
Сочетания :
- деликатно сбалансированная экосистема - экосистема, в которой потеря ключевого вида или нескольких значимых видов, может серьезно повлиять на это.
- хрупкий экосистема - an экосистема, которая нелегко адаптируется к изменениям и легко разрушается под воздействием человека или физического воздействия.
Окружающая среда Словарь Произношение
ГЛАГОЛЫ | СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | ПРИЛАГАЮЩАЯ | ADVERB |
рассчитать | калькулятор расчета | ||
предупреждение | осторожный | ||
изменение | изменение сменяемость | сменный | без изменений |
детское детство | по-детски по-детски | ||
выбрать | выбор | ||
круг | круг | круговой | |
цивилизованный | civiilsation civics | гражданский гражданский цивилизованный нецивилизованный | |
классифицировать | класс классификации | ||
вложить | корпус | ||
собрать | коллектор | коллектив | |
комфорт | комфорт дискомфорт | удобный неудобный | удобно неудобно |
сравнить | сравнение | сравнительный сопоставимый | сравнительно |
принуждение | принуждение | обязательное | обязательно |
соревнуются | конкурент соискатель | конкурентоспособные | |
в сборе | завершение | полная незавершенная | |
составляют | Композитор | ||
заключить | вывод | ||
подтвердить | подтверждение | ||
конфиденциально | уверенность | уверен неуверенно конфиденциально | |
признаться | признание | ||
подтвердить | подтверждение | подтверждено неподтверждено | |
запутать | путаница | ||
поздравить | поздравление | ||
сознание бессознательное | в сознании бессознательное | ||
консервировать | консервация | ||
считать | вознаграждение | значительные незначительные | значительно незначительно |
построить | строительство | конструктив | |
потребляют | потребление | ||
продолжить прекращение производства | продолжение прекращение производства | непрерывный прерывистый непрерывный | |
удобство неудобство | удобно неудобно | ||
обратное | разговор | разговорный | |
повар | плита | кулинария | |
правильный | коррекция | правильное неправильное исправляющее | |
поощрять обескураживать | мужество поощрение уныние | смелый | |
трусость | трус | ||
создать | создание существо творец | креатив | |
преступление преступник | преступник | ||
критиковать | критика критика | критическое | |
любопытство | любопытный | ||
жестокость | жестокий | ||
на заказ | обычный |
Английские особенности человека
Кто ты?
1.Эгоистичные (самолюбные) люди думают о себе, а не о других людях.
2. Соревновательный (lubiący rywalizację, konkurencyjny) человек всегда хочет побеждать.
3. Избалованные (зепсуты) дети плохо себя ведут, потому что им дают все, что они хотят.
4. Тревожный человек быстро злится, любит драться и спорить.
5. Очаровательные uroczy люди обладают привлекательной индивидуальностью и нравятся людям.
6. Разумный рассąдный человек имеет здравый смысл и практичен.
7. Общительный тваржиский человек дружелюбен и любит общаться с другими людьми.
8. Агрессивные агресивны люди часто переживают или испытывают стресс.
9. Человек с угрюмым юмором бывает счастлив в одну минуту и грустит в следующую, и часто бывает вспыльчивым.
10. Независимые незалежные люди любят делать что-то самостоятельно без посторонней помощи.
11. Властный аподиктичный человек любит отдавать приказы другим людям.
12. Любящий человек czuły показывает, что он очень любит или любит людей.
13. Ревнивый (заздросный) человек думает, что кто-то любит другого человека больше, чем его, или хочет того, что есть у других.
14. Чувствительного (непослушного) человека легко обидеть или обидеть.
15. Амбициозный (амбициозный) человек хочет добиться успеха в жизни.
16. Надежный (незаводный) человек - это тот, кому можно доверять или на которого можно положиться.
17. Мятежный (бунтовичский) человек не любит подчиняться правилам.
18. Упрямый (упрямый) человек никогда не меняет своего (или ее) мнения или атрибуции о чем-либо.
1. egoistyczne ludzie myślą o sobie a nie o innych ludzi.
2. konkurencyjnej osobie zawsze chce wygrać.
3. Będziemy mieli dzieci zachowują się źle, ponieważ są one podane wszystko, czego chcą.
4. niespokojny człowiek denerwuje szybko i lubi walki i kłótni.
5. uroczy ludzie mają atrakcyjną osobowość и uczynić ludzi jak oni.
6. rozsądny człowiek ma zdrowym rozsądkiem i jest praktyczne.
7. warzyskim jest przyjazny i lubi być z innymi ludźmi.
8. Agresywne ludzie są często martwi lub podkreślił.
9. Moody człowiek jest szczęśliwy jeden minut i smutny następnego, i często jest złe usposobienie.
10. Niezależne ludzie lubi robić rzeczy na własną rękę bez pomocy.
11. apodyktyczna osoba lubi wydawać rozkazy do innych ludzi.
12. czuły człowiek pokazuje, że kochaj i jak ludzie bardzo.
13. zazdrosna osoba myśli, że ktoś kocha inną osobę ponad nimi, albo chce, co inni ludzie mają.
14. wrażliwą osobą można łatwo zranić lub obraony.
15. ambitna osoba chce, aby odnieść sukces w yciu.
16. Niezawodny jest komu możesz zaufać i polegać.
17. zbuntowany człowiek nie lubi przestrzeganie reguł.
18. uparta osoba nigdy się nie zmienia jego (lub jej) opinię lub atrybut o czymś.
Умный - спрытный ------------ глупый - głupi
Щедрый - хойны ------------ средний
Неуверенный - niepewny -------- самоуверенный –pewny siebie
Ленивый - leniwy -------------- трудолюбивый- ciężko pracujący
Quiet - cichy ------------- разговорчивый –rozmowny
Shy - nieśmiały -------------- исходящий - Towarzyski