Ответы | Практ. 2. Составление цепей и сетей питания в различных экосистемах — Биология, 10 класс
1. Рассмотрите рисунок. Составьте и схематически запишите пищевую цепь из организмов, представленных на рисунке. Отметьте, как называется пищевая цепь, которую вы записали.
Возможно два варианта пастбищных цепей:
1) Дерево → гусеница → дятел → сокол
2) Дерево → гусеница → божья коровка
Птицы не питаются божьими коровками.
2. Составьте цепь питания из перечисленных компонентов:
а) бактерии, гиена, лев, антилопа, растения:
растения → антилопа → гиена → лев → бактерии.
б) растения луга, лягушка, уж, ястреб-змееяд, насекомые:
растения луга → насекомые → лягушка → уж → ястреб.
3. Составьте две возможные цепи питания из организмов следующих видов: белка, лягушка, ель, бабочка, куница, ястреб-змееяд, стрекоза, чертополох, уж.
1) Ель → белка → куница;
2) Чертополох → бабочка → стрекоза → лягушка → уж → ястреб → змееяд.
4. Рассмотрите рисунок, определите организмы, изображённые на нём. Составьте и запишите возможные пищевые цепи из организмов, представленных на рисунке. Отметьте, как называются такие пищевые цепи.
Детритные пищевые цепи:
1) Опавшая листва → клещ → жужелица → крот → блоха → грибы и гельминты.
2) Опавшая листва → ногохвостка → паук → крот → блоха → грибы и гельминты.
3) Опавшая листва → ногохвостка → паук → крот → клещ → грибы и гельминты.
5. Дополните схемы следующих цепей питания:
а) тимофеевка луговая → гусеница → кукушка → лиса → рысь;
б) опавшая листва → дождевой червь → грибы → гетеротрофные протисты → почвенные бактерии.
6. Составьте сеть питания организмов, обитающих в школьном аквариуме: водоросли, водные растения, инфузории, дафнии, моллюски, рыбы, бактерии, плесневые грибы. Объясните, почему исключение из этой цепи моллюсков и инфузорий приведёт к резкому нарушению равновесия.
Ответы | Практ. 3. Решение задач по теме «Цепи и сети питания» — Биология, 10 класс
1. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:
б) трава → кузнечик → лягушка → уж.
2. Найдите ошибки в предложениях. Номера предложений, в которых они сделаны, обведите кружком. Объясните, почему, на ваш взгляд, эти утверждения ошибочны.
Первым звеном пищевой цепи являются продуценты или детрит.
В. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза.
В процессе фотосинтеза энергия образуется у продуцентов.
Г. В темной фазе фотосинтеза выделяется кислород.
Кислород выделяется в световой фазе фотосинтеза.
3. Из приведённого перечня выпишите животных, которых можно отнести к консументам второго порядка: серая крыса, слон, тигр, дизентерийная амеба, скорпион, паук-крестовик, волк, кролик, домовая мышь, саранча, ястреб, морская свинка, крокодил, гусь, лисица, окунь, антилопа, кобра, степная черепаха, виноградная улитка, дельфин, колорадский жук, бычий цепень, кенгуру, божья коровка, белый медведь, белый медведь, стрекоза, яблоневая плодожорка, тля, серая акула.
Серая крыса, тигр, скорпион, паук-крестовик, волк, ястреб, крокодил, гусь, лисица, окунь, кобра, божья коровка, дельфин, белый медведь, стрекоза, серая акула.
4. Рассмотрите рисунок, на котором представлена пастбищная пищевая сеть. Укажите, какие звенья представлены в данной пищевой
Ответы | Тема 15. Цепи и сети питания. Экологические пирамиды — Биология, 11 класс
1.
а) Рассмотрите рисунок и определите, что на нем изображено: цепь питания, сеть питания, экологическая пирамида (нужное подчеркните).
б) Пищевая цепь, которая начинается с продуцентов и включает консументов разных порядков: цепь выедания, цепь разложения, трофический уровень, экологическая пирамида (нужное подчеркните).
2. Закончите предложения, вписав необходимые термины или понятия
а) Последовательность организмов, в которой происходит поэтапный перенос вещества и энергии от источника (предыдущего звена) к потребителю (последующему звену), —
б) Совокупность организмов, которые в зависимости от способа питания и вида корма составляют определенное звено пищевой цепи, — трофический уровень.
в) Пищевая цепь, первым звеном которой является мертвое органическое вещество, поедаемое детритофагами, — детритная цепь.
г) Графическое изображение соотношения между основными функциональными группами организмов в экосистеме, выраженное в единицах массы, числа особей или количества энергии, — экологическая пирамида.
3. Какое животное может занимать уровень консументов второго порядка?
Мышь-полевка, ястреб-тетеревятник, мох мниум, заяц-беляк (нужное подчеркните).
4. К детритофагам относятся (нужное подчеркните)
лоси, дождевые черви, многоножки, мыши-полевки, рыси, грифы, крабы.
Жёлуди Блестящие овальные плоды дубов в круглых «шляпках», кормят не только белок и других лесных грызунов, но и крупных животных, вроде кабанов и медведей. Домашние свиньи тоже любят желуди; их едят и быки, и овцы, а куры, если им добавляют в корм желудевую крупу, несут больше яиц. В некоторых странах продукты из желудей являются частью национальной кухни, как тонкая крахмальная лапша в Корее, но у нас почти забыли, что желудь – отличное лекарство и полезный продукт питания. Между тем, люди питались желудями еще тысячи лет назад - это подтверждено находками археологов. |
Мышь обыкновенная В густых лесах, где растут елочки, могучие дубы и клёны, на солнечных полянках живут удивительные зверьки. Называются они лесные мыши. Этот крошечный зверек настолько маленький, что весь поместится на детскую ладошку. А ее тонкий хвостик такой же длины как детский пальчик. Шубка у лесной мыши блестящая, рыжевато-серого цвета, а брюшко – светленькое. Голосок у мышки тоненький и чтобы пообщаться с другими мышами, она издает писк. Живут такие мышки в лесных домиках, которые создает для них природа: под толстыми корнями деревьев, в дуплах, среди камней или в густых кустиках. А если мышка не может найти такой дом, она роет норку в земле и обустраивает ее – носит туда сухую траву и веточки, чтобы ей было тепло в любую погоду. В такой норке мышки делают несколько комнат, как в настоящей квартире: в одной комнатке они спят, а в других хранят запасы еды. Любимая еда лесных мышек – это орешки и желуди. А кроме них зверек ест семена из шишек, лесные ягоды, листья разных растений и травы. Если недалеко от домика мышки есть поля, на которых люди выращивают пшеницу, она может осенью собирать зернышки, которые люди потеряли при сборе урожая, и есть их. Так же лесные мыши едят насекомых. Кто питается мышами, живущими в дикой природе? Прежде всего, это лисы, куницы и ласки, у которых мыши составляют основной рацион. Их отлавливают и едят хорьки, поглощающие за сутки 10-12 мышей, а ласки, благодаря своему длинному и узкому туловищу, могут даже пробираться в мышиные норы и поедать маленьких мышат. Питаются грызунами при отсутствии другой более крупной добычи и волки, рыси, мангусты, песцы и другие хищные звери. |
Лиса Лиса – красивое животное. Тело её покрыто густой рыжей шерстью. У лисы роскошный пушистый хвост. У неё короткие ноги и острая мордочка. Глазки у лисы бусинками, светятся хитрым огнём. Живет она в покинутых норках сусликов и барсуков, предпочитает луговые местности. Питается лиса мышами, зайцами. У заспавшегося хозяина таскает кур. Лиса боится медведей, росомах, ястребов, соколов. |
Гриб (Подберёзовик) Подберёзовик – съедобный гриб. Цвет шляпки может быть белым у молодых грибов и с возрастом стать темно-коричневым. Гриб подберезовик растет как поодиночке, так и образуя небольшие группы. Шляпка подберезовика имеет вид полушария, превращаясь по мере старения в подушкообразную. При большой влажности воздуха она становится клейкой и покрывается слизью. Мякоть белая, плотная. В зрелом возрасте становится рыхлой и водянистой. Ножка подберезовика серого или белого цвета, может иметь длину до 15 см. У подберезовиков отмечается быстрый темп роста – в день они могут подняться на 4 см, полностью созревая к 6 дню. После чего наступает период старения: в скором времени тело гриба становится «столовой» для червей. Грибами питаются грызуны, кабаны, олени, улитки, паучки. |
Белка Обычная белка имеет длинное тело, пушистый хвост и длинные ушки. Уши белки крупные и вытянутые, иногда с кисточками на конце. Лапки сильные, с крепкими и острыми когтями. Благодаря сильным лапам грызуны так легко лазят по деревьям. Взрослая белка имеет большой хвост. Шубка белки зимой и летом разная, так как этот зверек линяет два раза в год. Зимой меховой покров пушистый и плотный, а летом короткий и более редкий. Окрас белки неодинаковый, он бывает темно-бурый, почти черный, рыжий и серого цвета с белым животиком. Летом белки в основном рыжие, а зимой шубка приобретает голубовато-серый цвет. В основном, белка питается орехами, желудями, семенами хвойных деревьев: ели, сосны, кедра, лиственницы, пихты. Рацион белки включает в себя грибы и различные зерна. Кроме растительной пищи она может питаться различными жуками, лягушками, ящерицами, птенцами птиц. При неурожае и ранней весной белка ест почки на деревьях, лишайники, ягоды, кору молодых побегов, корневища и травянистые растения. Именно куницы и другие куньи являются главными врагами белок в природе. Эти пронырливые хищные звери мало в чем уступают белкам и отлично лазают по деревьям. Кроме куниц, белкам приходится опасаться и крупных хищных птиц, вроде сов, которые выходят на охоту по ночам, или ястребов, которые охотятся напротив днем. Могут поймать белку лисы, но уже реже, и как ни странно обычная кошка не прочь промыслить белочку при случае. |
Куница - довольно крупный зверёк. Мех у неё пышный, мягкий, с серовато-коричневой спиной и более светлыми боками. На горле у зверька хорошо видно пятно оранжевого цвета, причём летом оно ярче, чем зимой. Излюбленные места обитания лесной куницы - старые хвойные и смешанные леса с обилием валежника и дуплистых деревьев, здесь она находит хорошие убежища и обильную пищу. Обычно в сосновом лесу, на дереве, куница устраивает гнездо в дупле на большой высоте. Лесная куница превосходно лазает по деревьям, даже перепрыгивает с одного дерева на другое, используя пышный хвост как парашют. Этот зверь хорошо плавает, быстро и свободно бегает по земле и даже по глубокому снегу, так как лапки зимой хорошо опушены, и куница не проваливается в снег, а легко удерживается на его поверхности. Благодаря своей силе, быстроте и ловкости куница может поймать зайца, глухаря, тетерева, кроме того, питается мышами, мелкими птичками, не проходит и мимо лягушек. Главная добыча куницы - обычная белка. Охотясь за ней, куница иногда совершает огромные прыжки. Любит куница лакомиться ягодами, особенно рябиной. Часто зверёк является основным разорителем птичьих гнёзд, причём с одинаковым успехом разоряет она гнёзда наземных птиц и гнёзда, устроенные высоко в кронах деревьев. Наиболее опасны, особенно для молодых зверьков, лисица, беркут и филин. |
Волк Внешне волки похожи на больших собак с сильным, мускулистым телом и высокими ногами. У хищников длинный и толстый хвост. Голова волка массивная, с высоко поставленными острыми ушами, а морда удлиненная и широкая. Мех волка густой и двухслойный. Окрас волков отличается богатым спектром оттенков, включающим различные вариации серого, белого, черного и коричневого цветов, хотя нередко мех бывает рыжим, чисто белым или практически черным. В дикой природе волк питается крупными животными (лоси, олени, косули, сайгаки, антилопы, бизоны, кабаны), более мелкими млекопитающими (зайцы, суслики, бобры, броненосцы, мыши, лемминги), а также рыбой, птицами, насиживающими кладку, и их яйцами. В европейских лесах главным врагом волка являются медведи, а в американских ещё пумы и росомахи. |
Душистый колосок Душистый колосок встречается повсюду –на лугах, пастбищах, полянах, на песчаных и галечных почвах. Эта многолетняя трава обладает плотными кустиками с короткими широкими листьями. У растения соцветие-колосок состоит из коротких веточек с длинными чешуями цветков, благодаря чему растение выглядит лохматым. Цветет колосок в мае-июне, распространяет кумариновый запах, нежный и сладкий. Душистый колосок встречается в степных и лесостепных зонах России, в Сибири, также произрастает в Украине, на Кавказе и в Средней Азии. Им питаются мелкие грызуны. |
Мышь полевая Животное имеет хвост, длинную мордочку и черные глаза. Передние лапки животного подвижные и ловкие. Округлое тело покрыто густой шерстью, а окрас варьируется от светло-коричневого до черного. У многих видов полевок вдоль спины проходит полоса темной шерсти. Питается грызун растительной пищей — травами, ягодами, орехами, зерновыми культурами. В зимнее время, когда добыча пищи затруднена, мыши живут в погребах и пищевых складах, тем самым нанося вред сельскому хозяйству и промышленному производству. Кто питается мышами, живущими в дикой природе? Прежде всего, это лисы, куницы и ласки, у которых мыши составляют основной рацион. Их отлавливают и едят хорьки, поглощающие за сутки 10-12 мышей, а ласки, благодаря своему длинному и узкому туловищу, могут даже пробираться в мышиные норы и поедать маленьких мышат. Питаются грызунами при отсутствии другой более крупной добычи и волки, рыси, мангусты, песцы и другие хищные звери. |
Степная гадюка Женские особи могут быть намного крупнее мужских. Общая длина гадюки, включая хвост, может достигать 70 см. Сверху тело буро-серого цвета, нижняя ближе к светло-серому с небольшими светлыми пятнами. На суше передвигается довольно медленно, кроме того, она отлично чувствует себя в воде и может залазить на кусты и деревья, правда не очень высоко. На зиму они впадают в своеобразную зимнюю спячку и просыпаются лишь, когда температура воздуха достигает 6 градусов. Степная гадюка охотится на мелких позвоночных животных, прямокрылых насекомых (саранчу, кузнечиков, сверчков) и паукообразных. В поисках пищи она посещает колонии мышевидных грызунов и гнезда птиц. Молодые гадюки питаются насекомыми и мелкими ящерицами. Врагов у степной гадюки много: совы, черный коршун, степные орлы, вороны, аисты, барсук, лисица, степной хорек, ежи. |
Коршун Коршун – хищная птица большого размера, высотой больше полуметра. Клюв крючкообразный и слабый, длинные крылья, ноги короткие. Окрас коршунов разнообразный с преобладанием тёмного и бурого, иногда белого и красного цветов. Звуки похожи на мелодичные трели. Иногда они издают вибрирующее звучание, подобный крик коршуна достаточно своеобразен и напоминает отдалённо ржание жеребца. Коршуны питаются преимущественно падалью и всякими отходами животного происхождения. Добычей коршунов становятся насекомые. Они ловят лягушек и ящериц, подбирают трупы змей, мелких и крупных животных, в редких случаях охотятся на птиц. Могут питаться живой рыбой, ракообразными, моллюсками и червями. |
Клюква Клюква — это вечнозеленый полукустарник, имеющий тонкие стелющиеся стебли, которые в узлах пускают корни. Плоды сочные, насыщенного темно-красного цвета, кислые на вкус, шаровидные и многосемянные. Для жителей Севера клюква и по сей день остаётся лучшей ягодой и лучшим лекарством на все случаи жизни. Ведь уже давно известно, что клюква – это не только лакомство, но и незаменимый помощник при различных недугах. Питаются клюквой птицы, лисы, волки, медведи, полевки. |
Глухарь Самой крупной и благородной птицей из всех птиц породы тетеревых считается глухарь. Он отличается своей неуклюжестью, тяжеловатостью и пугливостью, быстрой походкой и тяжелым и шумным полетом. Этой птице не под силу перелеты на большие расстояния. Имеет красивый окрас, чаще всего поднятый вверх клюв, пышный, напоминающий веер хвост. Глухари большие любители хвойных шишек и веточек. Если рядом с ними нет этого лакомства, прекрасно в ход идут цветы, почки, листья, трава и различные семена. Птенцы, во время своего роста могут питаться насекомыми и пауками, для этого все семейство поселяется рядом с муравейником. Взрослые глухари отдают предпочтение растительной пище. Зимой, когда вокруг все покрыто снегом эти птицы большую часть времени проводят на деревьях, питаясь при этом их ветками и корой. Глухариные гнезда разоряют обычно барсуки, лисицы, енотовидные собаки, куницы, ласки, хорьки, ежи, а также вороны и вороны, тетеревятники, сапсаны, филины и белые совы; перепелятник, вероятно, поедает только птенцов. |
Комар Комары – маленькие кровососущие насекомые. Комары имеют тонкие тело длиной 3—15 мм, длинные ноги и узкие прозрачные крылья. Окрас жёлтый, коричневый или серый. Крылья чешуйчатые. Лапки на конце имеют пару коготков. Комары являются кровососущими насекомыми. Что интересно, самцы-комары питаются исключительно соками растений и водой. Самки же питаются смешанно: при возможности они питаются кровью людей и животных, а в их отсутствие - соками растений. Комары - неотъемлемый элемент природных сообществ. Велико количество животных и птиц, для которых комары являются пропитанием. Также, комары, как и многие другие насекомые, личинки которых активно развиваются в водной среде, являются одной из основных причин неистощаемости почв. |
Лягушка Строение у всех лягушек практически одинаковое: они имеют крупную голову, выпученные глаза, длинные задние ноги и широкий рот, в котором нет зубов. Лапки снабжены плавательными перепонками, хвоста у лягушек нет. Кожа у лягушек очень тонкая, она всегда увлажнена слизью, которая выделяется организмом животного. Слизь необходима для создания защитного покрова лягушки: она содержит вещества, убивающие болезнетворные бактерии, а также заживляет раны на теле лягушки. Окрас лягушек, как правило, неприметный. Чаще всего их кожа имеет маскировочные оттенки, сходные с окружающей средой, в которой обитает лягушка. Встречаются лягушки зеленого, серого, бурого тонов, иногда украшенные пятнышками, полосками и крапинками. Питание составляют разнообразные насекомые: комары, стрекозы, клопы. Виды, отличающиеся большими размерами, могут позволить себе добычу покрупнее, например, птенцов некоторых водоплавающих птиц, небольших змеек и мелких грызунов, а также летучих мышей и других лягушек. В природе на лягушек ведут охоту разнообразные птицы: аисты, цапли, зимородки, сорокопуты. Кроме того, привлекательны лягушки и для зверей: кабаны, медведи, койоты, ежи, лисицы, барсуки – каждый из этих животных время от времени лакомится лягушачьим мясом. |
Ёж Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его. |
Мастер- класс по окружающему миру " Цепи питания " (4 класс)
Мастер-класс « Цепи питания в лесу»
1. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Вас приветствуют ученики 4 В класса, мы проведём мастер-класс « Цепи питания в лесу».
2. – Послушайте стихотворение, после прочтения скажите:
« Почему в лесу нет животных?»
Человек идет скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...
Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.
Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.
Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!
– Расскажите всё, что вы знаете о роли леса в природе и жизни людей.
Лес- не только общий дом обитания растений, животных, грибов, но и защитник других природных сообществ- лугов и полей. Огромное значение лесов в создании и защите почв. Лес- источник вдохновения людей, место их отдыха и сбора ягод, грибов, лекарственных растений. Кроме того, лес- источник древесины.
– Почему леса называют фабрикой кислорода, источником чистого воздуха?
Лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают очень много углекислого газа. Эту работу растения выполняют с помощью своих зелёных листьев. В листе на солнечном свету из углекислого газа и воды образуются питательные вещества, а в воздух выделяется кислород.
Этот процесс называется фотосинтезом. О том, как он происходит, вы узнаете в старших классах. А пока постарайтесь запомнить сведения, которые пригодятся вам на школьной олимпиаде.
Процесс питания зелёных растений – очень интересный пример взаимосвязи неживой и живой природы Земли. Вещества, которые образуются в листьях,- основная пища растений. И эта пища образуется из веществ неживой природы.
Зелёные растения являются началом любой цепи питания. В отличие от растений, животные не могут сами создавать вещества для своего питания из неживой природы. Они пользуются готовыми питательными веществами, которые содержатся в растениях или в других животных.
Цепи питания.
- Цепи питания – это связи всего живого по питанию. Цепей питания в природе очень много. Сейчас вы потренируетесь в создании различных цепей питания. Но что является первым звеном, началом в любой цепи питания? В каком порядке расположены звенья в цепи питания?
I звено – растения;
II звено – растительноядные животные;
III звено – остальные животные.
Пример на слайде.
Работа в группах ( по рядам).
- Составьте цепи питания, состоящие из следующих звеньев ( выдаются карточки с названиями звеньев).
Первое задание
1 ряд- кора дуба-короед-кукушка;
2 ряд- жёлуди – мышь- лиса;
3 ряд- осина- гусеница- стриж.
Второе задание
1 ряд- пшеница-полёвка-лисица-орёл;
2 ряд- липа-гусеница-синица-ястреб;
3 ряд- овёс-мышь-гадюка-орёл.
Третье задание
Составьте самостоятельно цепь питания.
Проверка.
Обобщение.
Зачем человеку знание о цепях питания? ( Бережно относиться к природе, не навредить ей).
Модель цепи питания, схемы и описание, окружающий мир 3 класс
Для того что бы разработать модель цепи питания, необходимо понять, что же представляет из себя сама эта цепочка питания в природе. Пищевая, или как ее еще называют – трофическая цепь – это ряд спинальных взаимоотношений, которые возникают между различными группами организмов (растения, животные, грибы и даже микроорганизмы). По средствам этих процессов происходит перенос определенных веществ и энергии от одних особей к другим, за счет поедания.
Что ж, теперь составим пару примеров такой модели, характерной для степи, леса, тайги, тундры, для арктической пустыни, которые происходят постоянно в окружающем мире. Особенно полезны данные схемы будут для 3 класса.
Арктическая пустыня:
Да, сильно не разгуляешься тут, так как арктическая пустыня место холодное, и достаточно пустынное, что как раз и следует из названия. Что ж, предположим, что в водах плавает рыба, которая питается маленькими рачками. Это дает ей силу и энергию, для жизнедеятельности.
Правда, судя по всему, не такая у нее и долгая жизнь, так как ее ловит голодный пингвин и заглатывает. Пингвин получил полезные жиры и соли, которые так важны в условиях холода.
Но все же, и пингвин считается пищей для крупных хищников. Так, его в последствии съедает морской лев.
Вот у нас и получается следующая цепь питания: рачки – рыба – пингвин – морской лев.
Тайга:
Сначала растения получают питательные вещества от микроорганизмов, которые дают им силы для роста. После этого травку съедает маленькая мышка, правда, наше маленькая мышка потом станет обедом для лисицы.
Наша цепь уже стала больше. Но потом, лису поймает большой орел, который от нее получит все необходимые питательные элементы. Орла же может поймать крупный хищник, например, рысь или волк. И так такая цепочка может продолжаться до бесконечности.
Микроорганизмы – трава – мышь – лисица – орел – рысь.
Лес:
Что ни говори, но цепь питания может быть менее жестокой, если можно так сказать и более короткой. Даже, так скажем – цикличной.
Возьмем все те же растения. Они получают питательные вещества из почвы, а почва «питается» перегноем. Так, когда заяц съест траву, его организм ее переварит и частично вернет в землю. Смешиваясь с листьями, получается перегной, который так важен для почвы.
Модель следующая: Перегной – почва – трава – заяц – перегной.
Тундра:
Через почву червяк получает пищу, его питательные элементы переходят в организм кроту, которого вполне может съесть голодный тундровый волк.
Модель получается такая: Почва – червь – крот – волк.
Степь:
Раз это степь, то в круговороте точно должны присутствовать растения, поэтому составим следующую пищевую модель: Травы – хомяк – гадюка – сова.
Приведенные схемы могут быть полезны для младших классов в изучении окружающего мира.
Проектирование цепей источника питания - от простейшего до самого сложного
В статье подробно рассказывается, как спроектировать и построить хорошую схему источника питания рабочего стола, начиная с базовой конструкции и заканчивая достаточно сложным источником питания с расширенными функциями.
Проектирование рабочего места Не обойтись без источника питания
Будь то новичок в области электроники или опытный инженер, всем необходим этот незаменимый элемент оборудования, называемый блоком питания.
Это связано с тем, что никакая электроника не может работать без питания, а точнее, источника постоянного тока низкого напряжения, а блок питания - это устройство, которое специально предназначено для выполнения этой цели.
Если это оборудование так важно, то для всех в этой области становится обязательным изучить все мельчайшие подробности этого важного члена электронного семейства.
Давайте начнем и узнаем, как спроектировать схему источника питания, сначала простейшую, вероятно, для новичков, которые сочтут эту информацию чрезвычайно полезной.
Базовая схема источника питания требует трех основных компонентов для обеспечения желаемых результатов.
Трансформатор, диод и конденсатор.Трансформатор - это устройство, которое имеет два набора обмоток: первичную и вторичную.
Сеть 220 В или 120 В подается на первичную обмотку, которая передается на вторичную обмотку для создания там более низкого индуцированного напряжения.
Низкое пониженное напряжение, доступное на вторичной обмотке трансформатора, используется для предполагаемого применения в электронных схемах, однако, прежде чем это вторичное напряжение может быть использовано, его необходимо сначала выпрямить, то есть напряжение должно быть преобразовано в постоянный ток. первый.
Например, если вторичная обмотка трансформатора рассчитана на 12 вольт, то полученные 12 вольт от вторичной обмотки трансформатора будут 12 вольт переменного тока через соответствующие провода.
Электронная схема никогда не может работать с переменным током, поэтому это напряжение должно быть преобразовано в постоянное.
Диод - это одно устройство, которое эффективно преобразует переменный ток в постоянный, есть три конфигурации, с помощью которых могут быть сконфигурированы основные конструкции источника питания.
Использование одного диода:
Самая простая и грубая форма конструкции источника питания - это тот, в котором используется один диод и конденсатор.Поскольку один диод выпрямляет только половину цикла сигнала переменного тока, для этого типа конфигурации требуется большой конденсатор выходного фильтра для компенсации вышеуказанного ограничения.
Фильтрующий конденсатор гарантирует, что после выпрямления на участках падения или убывания результирующей схемы постоянного тока, где напряжение имеет тенденцию к падению, эти участки заполняются и покрываются накопленной энергией внутри конденсатора.
Вышеупомянутая компенсация за счет накопленной энергии конденсаторов помогает поддерживать чистый выход постоянного тока без пульсаций, что было бы невозможно только с помощью диодов.
Для конструкции источника питания с одним диодом вторичная обмотка трансформатора должна иметь только одну обмотку с двумя концами.
Однако вышеупомянутая конфигурация не может считаться эффективной конструкцией источника питания из-за ее грубого полуволнового выпрямления и ограниченных возможностей формирования выходного сигнала.
Использование двух диодов:
Использование пары диодов для создания источника питания требует трансформатора с центральной вторичной обмоткой с ответвлениями. На схеме показано, как диоды подключаются к трансформатору.
Хотя два диода работают в тандеме и охватывают обе половины сигнала переменного тока и производят двухполупериодное выпрямление, используемый метод неэффективен, поскольку в любой момент используется только одна половина обмотки трансформатора. Это приводит к плохому насыщению сердечника и ненужному нагреву трансформатора, что делает этот тип конфигурации источника питания менее эффективной и обычной конструкцией.
Использование четырех диодов:
Это лучшая и общепринятая форма конфигурации источника питания с точки зрения процесса выпрямления.
Продуманное использование четырех диодов делает работу очень простой, достаточно всего лишь одной вторичной обмотки, насыщение сердечника идеально оптимизировано, что приводит к эффективному преобразованию переменного тока в постоянный.
На рисунке показано, как создается двухполупериодный выпрямленный источник питания с использованием четырех диодов и конденсатора фильтра с относительно низким номиналом.
Этот тип диодной конфигурации широко известен как мостовая сеть. Возможно, вы захотите узнать, как построить мостовой выпрямитель.
Все вышеперечисленные конструкции источников питания обеспечивают выходы с обычным регулированием и поэтому не могут считаться идеальными, они не обеспечивают идеальных выходов постоянного тока и поэтому нежелательны для многих сложных электронных схем. Кроме того, эти конфигурации не включают функции управления переменным напряжением и током.
Однако вышеупомянутые функции могут быть просто интегрированы в вышеуказанные конструкции, а не в последнюю двухполупериодную конфигурацию источника питания за счет введения одной ИС и нескольких других пассивных компонентов.
Использование IC LM317 или LM338:
IC LM 317 - очень универсальное устройство, которое обычно объединяется с источниками питания для получения хорошо регулируемых и регулируемых выходов напряжения / тока. Несколько примеров схем источника питания, использующих эту микросхему
Поскольку указанная выше микросхема может поддерживать максимум 1,5 А, для более высоких выходных токов можно использовать другое подобное устройство, но с более высокими номиналами. IC LM 338 работает точно так же, как LM 317, но может выдерживать ток до 5 ампер.Ниже показан простой дизайн.
Рисование принципиальных схем непосредственно в Word
Меню- Форумы Новые сообщения Искать на форумах
- Какие новости Новые сообщения Новые средства массовой информации Комментарии в новых СМИ Новые ресурсы Последние действия
- Статьи Лучшие статьи Поиск ресурсов
- Члены Текущие посетители
- EE ресурсы ДизайнБыстрый Электронные книги / Технические советы FAQs Награды LEAP Поиск продукции осциллографов Подкасты EE Вебинары EE Информационные документы EE Калькуляторы EE Калькулятор сопротивления термистора Калькулятор таймера 555 (нестабильный режим) LM3914 Калькулятор Калькулятор импеданса конденсатора Калькулятор импеданса конденсатора Калькулятор LM317 Все калькуляторы Видео
EE Блоги
Как запустить проект
Обзор
Это руководство расскажет о различных способах реализации ваших электронных проектов. В нем будут подробно описаны параметры напряжения и тока, которые вы, возможно, захотите сделать. Также будут учтены дополнительные соображения, которые вы должны учесть, если ваш проект является мобильным / удаленным или, другими словами, вы не собираетесь сидеть рядом с розеткой.
Если это действительно ваш первый электронный проект, у вас есть возможность прочитать это руководство или придерживаться рекомендованных материалов для проекта или платы разработки по вашему выбору. Комплект SparkFun Inventor’s Kit содержит USB-кабель, необходимый для питания, и отлично подходит для всех проектов в комплекте, а также для многих более сложных проектов.Если вы чувствуете себя подавленным, лучше всего начать с этого комплекта.
Рекомендуемая литература
Вот соответствующие руководства, которые вы можете проверить перед чтением этого:
Способы реализации проекта
Вот некоторые из наиболее распространенных методов, используемых для поддержки проекта:
- Питание от USB
- Настольный источник питания переменного тока
- Настенный адаптер переменного тока в постоянный (как в компьютере или ноутбуке)
- Батареи
Четыре распространенных способа подачи питания на ваш проект
Какой вариант мне выбрать для поддержки моего проекта?
Ответ на этот вопрос во многом зависит от конкретных требований вашего проекта.
USB-питание
Если вы начинаете с SparkFun Inventor's Kit или другой базовой платы для разработки, вам, скорее всего, понадобится только USB-кабель. Arduino Uno - это пример, для которого требуется только кабель USB A - B для подачи питания на работу схем из комплекта. Вот несколько USB-кабелей из нашего каталога для питания вашего проекта от USB-порта.
Кабель USB micro-B - 6 футов
В наличии CAB-10215USB 2.0 типа A на 5-контактный micro USB. Это новый разъем меньшего размера для USB-устройств. Разъемы Micro USB примерно вдвое дешевле…
13Настольный источник питания переменного тока
Если вы занимаетесь строительными проектами и регулярно тестируете схемы, настоятельно рекомендуется приобрести настольный источник питания переменного тока. Это позволит вам установить напряжение на определенное значение в зависимости от того, что вам нужно для вашего проекта.Это также дает вам некоторую защиту, поскольку вы можете установить максимально допустимый ток. Затем, если в вашем проекте произойдет короткое замыкание, питание стенда отключится, надеюсь, что предотвратит повреждение некоторых компонентов в вашем проекте.
Вот несколько настольных источников питания переменного тока из нашего каталога.
Настенные адаптеры переменного тока в постоянный
Определенный источник питания переменного тока в постоянный часто используется после проверки цепи. Этот вариант также хорош, если вы часто используете одну и ту же доску разработки снова и снова в своих проектах.Эти настенные адаптеры обычно имеют заданное выходное напряжение и ток, поэтому важно убедиться, что выбранный вами адаптер имеет правильные характеристики для проекта, который вы будете использовать, и не превышать эти характеристики. Вот несколько настенных адаптеров из каталога, которые предлагают несколько усилителей.
Если вам нужны более актуальные проекты, ознакомьтесь с некоторыми из этих источников питания в нашем каталоге. Просто убедитесь, что в списке рекомендованных продуктов на странице продукта вы найдете кабель, подходящий для вашего региона.
Аккумуляторы
Если вы хотите, чтобы ваш проект был мобильным или базировался в удаленном месте, вдали от места, где вы можете получать настенное питание переменного тока из сети, батареи - это то, что вам нужно. Батарейки бывают самых разнообразных, поэтому обязательно ознакомьтесь с последующими частями этого руководства, чтобы точно определить, что выбрать. Обычные варианты включают щелочные аккумуляторы NiMH AA и литий-полимерные. Вот несколько батареек из каталога.
Литий-ионный аккумулятор - 2 Ач
В наличии PRT-13855Это очень тонкие и чрезвычайно легкие батареи на основе литий-ионной химии. Каждая ячейка выдает номинальное напряжение 3,7 В при 200…
. 6Щелочная батарея 9 В
В наличии PRT-10218Это ваши стандартные щелочные батарейки на 9 вольт от Rayovac. Даже не думайте пытаться их перезарядить.Используйте их с…
1Никель-металлгидридный аккумулятор 2500 мАч - AA
В наличии PRT-00335Никель-металлогидридные аккумуляторные батареи AA емкостью 2500 мАч, 1,2 В. [Технология NiMH] (http://en. wikipedia.org/wiki/Nickel_metal_hy…
Если вашему проекту требуется определенное напряжение или немного больше тока от батареи, попробуйте добавить повышающий преобразователь или импульсный стабилизатор.Вы можете снимать переменное напряжение с батареи и выдавать заданное напряжение 5 В. В зависимости от платы и компонентов, используемых в вашем проекте, вы потенциально можете выводить 9 В или 10 В в зависимости от конфигурации. Вам просто нужно убедиться, что вы получили необходимые компоненты для построения вашей схемы, чтобы выходное напряжение превышало 5 В. Вот несколько конвертеров из нашего каталога.
LiPower - повышающий преобразователь
В наличии PRT-10255Плата LiPower основана на невероятно универсальном повышающем преобразователе TPS61200. Плата сконфигурирована для использования с Li…
5Рекомендации по напряжению / току
Сколько напряжения мне нужно для Project X?
Это во многом зависит от схемы, поэтому на этот вопрос нет простого ответа. Однако большинство плат для разработки микропроцессоров, таких как Arduino Uno, имеют на борту регулятор напряжения.Это позволяет нам подавать напряжение в указанном диапазоне выше регулируемого. Многие микропроцессоры и ИС на платах разработки работают от 3,3 В или 5 В, но имеют регуляторы напряжения, которые могут работать от 6 до 12 В.
Питание поступает от источника питания, а затем регулируется с помощью регулятора напряжения, так что каждый чип получает постоянное напряжение, даже если потребляемый ток может колебаться в разное время. Здесь, в SparkFun, мы используем блоки питания 9 В для многих наших продуктов, которые работают в режиме 3. Диапазон от 3 до 5 В. Однако, чтобы проверить, какое напряжение является безопасным, рекомендуется проверить техническое описание регулятора напряжения на плате разработки, чтобы узнать, какой диапазон напряжения рекомендуется производителем.
Сколько тока мне нужно для Project X?
Этот вопрос также зависит от макетной платы и микропроцессора, которые вы используете, а также от того, какие схемы вы планируете подключать к ним. Если ваш блок питания не может дать вам количество энергии, необходимое для проекта, схема может начать работать странным, непредсказуемым образом.Это также известно как потемнение.
Как и в случае с напряжением, рекомендуется проверить таблицы данных и оценить, что может понадобиться различным частям схемы. Также лучше округлить и предположить, что вашей цепи потребуется больше тока, чем для обеспечения достаточного тока. Если ваша схема включает элементы, требующие большого количества тока, такие как двигатели или большое количество светодиодов, вам может потребоваться большой источник питания или даже отдельные источники питания для микропроцессора и дополнительных двигателей. В противном случае падение мощности может привести к перезагрузке микропроцессора, недостаточному крутящему моменту от двигателя или неполному горению светодиодных индикаторов. Опять же, всегда в ваших интересах получить блок питания, рассчитанный на более высокий ток, и не использовать дополнительные по сравнению с блоком, который не может обеспечить достаточно.
Светильники со светодиодными лентами, соединенными ромбовидной цепочкойНе знаете, насколько актуален ваш проект?
После того, как вы некоторое время поиграете со схемами, будет легче оценить количество тока, которое требуется вашему проекту.Тем не менее, распространенные способы выяснить это экспериментально - либо использовать настольный источник питания переменного тока постоянного тока, у которого есть считывание тока, либо использовать цифровой мультиметр для измерения тока, идущего в вашу схему во время ее работы. Это даст вам общее представление о том, какой блок питания выбрать для вашего проекта.
Если вы не знаете, как измерить ток с помощью мультиметра, см. Наше руководство по мультиметру.
Мы настоятельно рекомендуем иметь цифровой мультиметр в вашем электронном ящике.Он отлично подходит для измерения силы тока или напряжения.
Подключения
Как подключить аккумулятор или источник питания к цепи?
Есть много способов подключить источник питания к вашему проекту.
Общие способы подключения питания к вашей цепи
Настольные переменные блоки питания обычно подключаются к цепям напрямую с помощью банановых разъемов или проводов. Они также похожи на разъемы на кабелях щупов мультиметра.
Кабели с крючками от банана к микросхеме
В наличии CAB-00506Это различные кабели с выводами для подключения к мультиметрам, источникам питания, осциллографам, генераторам функций и т. Д. Кабели…
6Кабели из банана в банан
В наличии CAB-00507Это различные кабели с выводами для подключения к мультиметрам, источникам питания, осциллографам, генераторам функций и т. Д.Кабели…
2Многие проекты сначала создаются на макетной плате с использованием проводов в качестве прототипа, прежде чем они станут конечным продуктом. Существует множество способов питания вашей макетной платы, многие из которых включают те же разъемы, которые упоминаются здесь.
Как только проект проходит стадию прототипирования, он обычно попадает на печатную плату. Если вы планируете сделать схему один или два раза, можно перенести схему на макетную плату и подключить схему вручную для защиты проекта.Если вы планируете создавать схему более нескольких раз, вы можете рассмотреть возможность ее проектирования с помощью программного обеспечения САПР (например, Eagle), чтобы сэкономить время при подключении к проекту или если вы планируете уменьшить размер всей схемы.
Одним из наиболее распространенных разъемов питания, используемых на готовой печатной плате, как в бытовой электронике, так и в электронике для хобби, является цилиндрический разъем, также известный как цилиндрический разъем. Они могут различаться по размеру, но все они работают одинаково и обеспечивают простой и надежный способ поддержки вашего проекта.В зависимости от вашего дизайна вы также можете получать питание от USB-порта компьютера или сетевого адаптера.
Разъем SparkFun USB-C
Осталось всего 3! BOB-15100SparkFun USB-C Breakout обеспечивает в 3 раза большую мощность, чем предыдущая плата USB, при этом отключая каждый контакт на соединении…
4как нарисовать символы электрических цепей что такое электрический ток? какая разница потенциалов? как интерпретировать принципиальные схемы igcse / gcse 9-1 Physics примечания к редакции
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО 2: Электрические схемы и способы их рисования, обозначения схем, Введение в последовательные и параллельные схемы
Редакция Доктора Брауна по физике Банкноты
Подходит для курсов GCSE / IGCSE Physics / Science или их эквивалент
Что такое электрическая схема а что такое электрический ток? Как нарисовать электрическую схему? Как вы интерпретируете принципиальную схему? Вы знаете символы своих схем? В чем разница между серией схема и параллельная схема? Можете ли вы интерпретировать, что происходит, когда цепь включен?
Субиндекс этой страницы
1. Определения и что такое электрический ток и электрическая схема?
2. Условные обозначения и символика электрических цепей, используемые при построении принципиальных схем
3. Примеры простых схем и их интерпретация
См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 для обзора всей электроэнергии уравнения, которые могут вам понадобиться.
Викторина по теме «Электрооборудование схемы »Основные вопросы доработки от КС3 наука-физика о простых схемах, схемах и компонентах, токе & показания амперметра, полезные схемы - опасности и как они работают - что ты вспомнил?
1.Определения и что такое электрический ток и электрическая схема?
На этой странице Я упомянул родственника показания амперметра как a1, a2 и т. д., но на всех остальных страницах I 1 , I 2 и т.д. будут использоваться.
В схема схема 01 (справа) простейшая разновидность электрической схемы , которая может делать что угодно полезно например зажигая лампочку (символ ) с использованием одноэлементной батареи (символ ).
Переключатель замкнут ('вкл', символ ) для завершения электрическая схема, в которой все компоненты должны быть соединены вместе с электрический провод, например медный провод.
Это одна из простейших принципиальных схем , которые вы можете нарисовать - так что привыкните к ним как можно скорее!
Контур 01 - простой замкнутый петля и ток будет одинаковым в любой точке схемы.
Подробнее о схемах символов в следующем разделе и это просто проводные соединения!
ТОК - Амперметр (обозначение ) включен для измерения тока - скорость потока электрического заряда - обычно отрицательных электронов .
Единица тока называется ампер , условное обозначение A .
Поток электрического заряда Обычно поток крошечных отрицательных частиц мы называем электронами .
Ток электрического заряда может только полный контур - как показано на диаграмме - без зазоров в провода! И должен быть источник () разности потенциалов (стр.г.) как элемент или аккумулятор, чтобы управлять электроны вокруг.
ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ РАЗНИЦА - это электроны («заряд»), передающий электрический энергия от «более высокого потенциала» до «более низкого потенциала».
Агрегат потенциала разница (p.d.) - это вольт , символ V например а простая одиночная батарейка для фонарика может дать p.d. 1,5 В, авто батарея может выдавать 12 В от шести ячеек 2 В, подключенных один за другим другие последовательно - подробнее о последовательном подключении позже.
Это разность потенциалов который вращает электроны по цепи, и если вы увеличите п.д. затем вы подталкиваете больше электронов за определенное время, т.е. увеличить ток.
Это разность потенциалов ('напряжение'), которое 'толкает' электрический заряд (-ve электронов) вокруг цепи.
Если p.d. > 0 В, ток течет в одном направлении, если п.о. <0 В, ток течет в в обратном направлении !, а если стр.d. = 0 В, ток не течет!
Обыденный термин ' напряжение ' строго говоря не правильно, на экзамене использовать потенциал разница 'один раз, а затем используйте сокращение' p.d. ' после того.
Электрические схемы должны быть нарисованы с правильными символами для компонентов, и обычно провода нарисованы прямыми линиями, а переключатель замкнут ('включен'), чтобы завершить схема - так вроде работает!
Вы должны быть в состоянии следить за проводом от одного конца («вывода») источника питания к другому и проходя через любые компоненты в цепи.
Схема 29 (справа) по сути такая же, как схема 01 выше с резистором (символ ).
Резистор - двухконтактный компонент что препятствует прохождению электрического заряда - уменьшает ток.
Часто это тонкая проволока относительно ширина провода, используемого для остальной части схемы. Это тонкое сопротивление провод может преобразовывать электрические энергию в тепло и свет (лампа накаливания), тепло (нагревательный элемент) или просто свет (светодиодная лампа).
СОПРОТИВЛЕНИЕ - Сопротивление - это любой компонент, который ограничивает поток заряда , т.е. противодействует току.
Единица сопротивления - это Ом , символ Ом .
Ток, протекающий через резистор зависит от двух факторов:
(i) для данного фиксированного сопротивления чем больше разность потенциалов, тем больше ток,
(ii) для данного фиксированного потенциала Разница в том, что чем больше сопротивление резистора, тем меньше ток.
Подробнее см. 3. Закон Ома, экспериментальные исследования сопротивления, простые графики и расчеты
, где мы расскажем, как подключать вверх и воспользуйтесь вольтметром.
Каждая ячейка (батарея) имеет положительный (+) и отрицательный (-) вывод и по соглашению ток течет от положительный вывод соединен с отрицательным выводом (здесь по часовой стрелке).
Примечание 1 : Действующая конвенция и химия!
Это соглашение об электрическом токе может быть проблемой в химии, потому что электроны фактически текут в противоположное направление! То есть по схеме 29 против часовой стрелки - логично что отрицательные электроны перетекают с отрицательных на положительные. Это важно тебе поймите это, потому что вы изучаете химию электролиз и нужно знать, что делают электроны! Причина для этого столкновения нынешняя конвенция была принята до того, как ученые про электроны знал!)
Примечание 2: переменный ток (ac) и постоянный ток (dc) (для , ссылка )
С переменным током (ac) ток меняет направление в цикле e.грамм. 50 Гц и разность потенциалов проходит цикл +/- В.
С постоянного тока (dc) нет разворота в текущем направлении, он течет в одну сторону с постоянное напряжение (пд / В).
Осциллограммы сравнение Сигналы переменного и постоянного тока - отображение изменяющегося направления + <=> - колебания переменного тока п.д. и постоянная p.d. из постоянный ток.
Обратите внимание, что некоторые устройства в доме отрабатывать постоянный ток - но выход, например, трансформатор в вашем блок питания компьютера, выпрямлен, чтобы преобразовать его в источник постоянного тока.
ВЕРХ СТРАНИЦЫ и субиндекс
2. Условные обозначения и символика электрических цепей, используемые при построении принципиальных схем
Расширенный взгляд на схему символы и как их использовать в принципиальных схемах
условное обозначение для провода в электрической цепи.
условное обозначение цепи Т-образное соединение в цепи провода.
условное обозначение замкнутого выключателя , это замыкает цепь, так что она включена, и течет ток.
условное обозначение разомкнутого выключателя , это разрывает цепь, так что она «выключена», и ток не может течь.
условное обозначение двухпозиционного переключателя , в котором один маршрут «открыт», а другой - «закрыт».
, , , графические образы для 1, 2, 3 или многих ячейки при подключении к серии (> 1 элемент, часто называемый `` батареей ''), короткая короткая вертикальная линия - это отрицательный полюс, а длинная тонкая вертикальная линия - положительный полюс.
Компоненты в серии подключены линии друг с другом, конец в конец подключение к положительной и отрицательной клеммам источника питания.
Если у вас подключены две батареи на 1,5 В последовательно, вы складываете их, чтобы получить общий п.д. 3.0 В.
Вы делаете то же самое с резисторы например последовательно подключенные резисторы 3,0 Ом и 5,5 действуют как сопротивление 8,5 Ом.
Четвертый символ часто указывает аккумулятор, подобный автомобильному, состоящий из нескольких отдельных ячеек , соединенных проводом в серии .
условное обозначение для двух ячеек, соединенных параллельно .
Когда компоненты подключены параллель , каждая подключается отдельно к положительным и отрицательным клеммам путем подключения к главной цепи на каждом конце клемм компонента.
Если у вас есть две клетки, производящие одинаковые p.d. подключил параллельно, п.о. схемы точно так же, как один ячейка.
Два символа для источника электроэнергии .
Постоянный ток (d.c. или dc) означает, что ток течет только в одном направлении, а условный ток течет от положительного (+) к отрицательному (-). Электроны фактически текут в противоположное направление!
Переменный ток (перем. или ac) переключает направление в непрерывном колебании, например 50 Гц, т.е. изменение направления 50 раз в секунду.
условное обозначение резистора , который сопротивляется прохождению электрического тока e.грамм. в компоненте, часто более тонкая проволока, чем остальная часть цепи провода.
или символы схемы для переменный резистор.
Он ведет себя как любой другой резистор, НО его сопротивление можно изменять, например от поворот механического ползунка, как в переключателе диммера лампы в комнате.
Чем больше тонкая проволока сопротивления ток проходит, тем больше его сопротивление и меньший ток.
В школьной лаборатории вы можете встретить это как реостат, с помощью которого вы можете изменить сопротивление, перемещая ползунок по проводу сопротивления.
обозначение цепи для нити накала одинарное лампа накаливания .
графические образы для двух ламп подключены последовательно .
графические образы для две лампы накаливания, подключенные параллельно.
условное обозначение цепи вольтметра который измеряет разность потенциалов в вольтах (стр.d. в V).
Вольтметр всегда подключаются параллельно через другой компонент схемы для измерения p.d. в напряжение на нем.
обозначение цепи для амперметр, прибор, который измеряет поток электрического тока в усилители (А).
Он может быть подключен последовательно или параллельно в зависимости от того, какая часть цепи, которую вы хотите знать, текущий поток.
условное обозначение предохранителя .Это плавит и разрывает цепь, если ток превышает безопасный предел.
условное обозначение диода , иногда символ заключен в кружок
А диод пропускает только ток течь в одном направлении.
обозначение цепи для термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры, т.е. разрешение течь зависит от температуры.
условное обозначение светоизлучающей лампы диод (ан LED), полупроводниковое устройство, преобразующее электрическую энергию в свет энергия i.е. он светится при приложении к нему разности потенциалов (напряжения).
Это гораздо более эффективное устройство, чем колба лампы накаливания.
условное обозначение цепи для светозависимого резистор ( LDR ), иногда прямоугольник заключен в круг
Сопротивление LDR изменяется в зависимости от интенсивности света что светит на нем.
Чем больше интенсивность света, тем чем меньше сопротивление, тем больше ток.
обозначение цепи для электродвигателя, иногда это просто круг с M в Это
Обозначения цепей (до Я знаю) НЕ нужен UK GCSE для курсов физики ???
символ цепи для конденсатора, устройства, которое хранит энергию в виде электрически заряженное поле между пластинами.
символ схемы для микрофона, который преобразует звуковую волну в электрическую сигнал.
символ схемы для громкоговорителя, который преобразует сигнал электрической энергии в звуковая энергия.
условное обозначение трансформатора, преобразующего переменный ток. ток одного напряжения в одной входной катушке в переменный ток ток другого напряжения на втором выходе катушка.
символ цепи для звонка.
символ цепи для зуммера.
ВЕРХ СТРАНИЦЫ и субиндекс
3.Примеры простых схем и их интерпретация
Это схема диаграммы скопированы с моих KS3 викторины по науке и физике.
Я просто хочу, чтобы вы думали "просто" концептуальный способ, например какие лампочки загорятся и насколько ярко И сравните ток течет в разных частях контуров.
Я редко вставляю прямоугольный резистор Обозначение схемы здесь, но не забывайте, что лампа - резистор .
Эти электрические схемы включают амперметры, переключатели и простой батарейный блок питания.
Подключение последовательно или параллельно в цепях обсуждается.
Принять все показания амперметра, например a1, a2 и т. д. указаны в амперах (A).
В настоящий момент нет специальных резисторов или вольтметров. и нет расчетов пока нет !.
1. Принципиальная схема 01: 1 амперметр, 1 переключатель, 1 элемент и 1 лампочка подключены к серии в простую одинарную петлю.
Предположим, лампа светится с нормальной яркостью, так что 1 элемент правильно питает 1 лампочку - не тускнеет и не перегорает лампочку!
В серии цепи, все компоненты соединены вместе встык , не в отдельный цикл.
2. Принципиальная схема 02: 1 амперметр, 1 переключатель, 2 элемента и 2 лампочки - все в серии .
Здесь мы удвоили потенциал разница (p.d.), но мы также удвоили сопротивление, эффекты гаснут друг друга, поэтому лампа будет светиться с нормальной яркостью.
3. Принципиальная схема 03: 1 амперметр, 1 переключатель, 2 последовательно соединенных элемента с 1 лампочкой, все подключенные последовательно.
Здесь удвоение p.d. удвоит ток и лампочка будет светиться ярче, чем в цепях 01 и 02 (наверное, лампочку перегорят!).
4. Принципиальная схема 04: 1 амперметр, 1 переключатель, 1 элемент и 2 лампы, подключенные последовательно.
Здесь удвоение сопротивления уменьшит вдвое ток и лампочки будут светиться тусклее, чем в цепях 01 и 02.
5.Принципиальная схема 05: 1 амперметр, 1 переключатель, 3 элемента и 3 лампы, все подключены серии.
Здесь мы утроили p.d., но также увеличили сопротивление втрое, поэтому лампочки будут светиться нормально, как в цепях 01 и 02.
6. Принципиальная схема 06: 1 амперметр, 1 переключатель, 3 элемента и 2 лампы, все подключены серии.
Здесь лампочки еще немного засветятся ярче, чем в цепях 01 и 02.Вы можете понять почему?
7. Принципиальная схема 07: 1 амперметр, 1 переключатель, 3 элемента и 1 лампочка, подключенные последовательно.
Здесь лампочка будет светиться ОЧЕНЬ ярко в течение несколько секунд, а затем перегорят!
Вы утроили п.п. но сохранил минимум одно сопротивление, слишком большой ток для нити накала лампы!
8. Принципиальная схема 08: 1 амперметр, 1 переключатель, 1 элемент и 3 лампы, подключенные последовательно.
По сравнению с контуром 07, здесь лампочки будет светиться очень тускло, намного меньше, чем в цепях 01 и 02.
Вы утроили сопротивление и сохранили минимальный p.d.
Следовательно, текущий расход намного ниже чем в цепи 07, меньше электроэнергии для зажигания лампочек.
9. Принципиальная схема 09: 1 амперметр, 1 переключатель, 1 элемент и 3 лампы, подключенные последовательно.
Здесь лампочки немного загорятся тусклее, чем их «нормальная» яркость.Вы понимаете почему?
10. Принципиальная схема 10: 1 амперметр, 1 переключатель, 2 ячейки последовательно с пары амперметров и лампочек, подключенных параллельно .
Когда компоненты подключены к параллель , каждый из них находится в отдельном цикле (или ветви), фактически оба конца каждого компоненты соединены вместе.
Обратите внимание на два немного разных стиля рисование схемы - они оба составляют одно и то же.
Здесь все становится немного больше сложно, и я представляю, какими могут быть относительные показания амперметра.
С этого момента меня меньше интересует, как ярко светятся лампочки, но каковы могут быть относительные показания амперметра?
Цепи с 01 по 09 были простыми петлями и ток идентичен в любой точке цепи.
Однако здесь ток разделяется на включите каждую лампочку отдельно в параллельных секциях цепи.
Показания тока амперметра a1 + a2 ДОЛЖНЫ равное показание амперметра a3, потому что ток, идущий от батареи, даже если он разделен, он должен быть одинаковым. Вы не можете потерять или получить электроны! , поэтому a1 + a2 = a3 .
Также показания амперметра a1 = a2 , предполагая, что у лампочек одинаковое сопротивление, поэтому будет течь одинаковый ток через них в равной степени, поскольку они оба испытывают одинаковый p.d.
В разделе 3.Закон Ома мы рассмотрим эти ситуаций в количественном отношении.
12. Принципиальная схема 12: Здесь все замкнуто в простой шлейф.
Лампы b1 и b2 горят нормально и с одинаковой яркостью, если они имеют одинаковое сопротивление.
Поскольку все подключено последовательно, все Показания амперметра будут такими же, а1 = а2 = а3.
13. 14. Схема 13/14:
То же, что схемы 10/11, за исключением ничего происходит, пока не замкнешь переключатели!
Чтобы зажечь лампочку, необходимо замкнуть выключатель s3 и один / оба переключателя s1 и s2.
Здесь можно зажечь каждую лампочку индивидуально , чего нельзя сделать, если они подключены последовательно.
15. Принципиальная схема 15: Все подключено последовательно.
То же, что и схема 12, за исключением того, что ничего не происходит пока не замкнешь переключатели,
и все 3 переключателя должны быть замкнуты на зажечь лампочки!
16. Принципиальная схема 16: Лампы светятся очень ярко, а нити накаливания - наверное выгорят!
Вы понимаете, почему лампы могут просто свет за несколько секунд перед тем, как погаснуть !?
17. Принципиальная схема 17: лампочки светятся очень тускло, 4 лампочки соответствуют высокому полное сопротивление.
Когда сопротивления, например лампы накаливания Подключенные последовательно , вы складываете , чтобы получить общее сопротивление .
18. Принципиальная схема 18: 1 амперметр, 1 переключатель, 2 ячейки, соединенные последовательно с 3 парами параллельно подключенных амперметров и лампочек .
Если вы следовали аргументам в пользу схемы 11/12, вы должны вывести следующее:
Все три лампочки от b1 до b3 горят с одинаковой яркостью - все подвергаются одинаковому р.d.
Относительные показания амперметра:
a1 = a2 = a3 (при условии, что все лампы имеют такое же сопротивление).
Полный ток, протекающий в цепь = a4 = a1 + a2 + a3
19. Принципиальная схема 19: Эта простая контурная схема включает переменный резистор ().
Изменяя сопротивление, вы можете изменять ток и контролировать, насколько ярко светится лампочка.
Это простейшая схема для проиллюстрируйте, как работает диммер.
Чем больше сопротивление, тем ниже ток, тем диммером загорается лампочка.
21. Принципиальная схема 21. Несколько комплектов лампочек подключены параллельно.
По показаниям амперметра и лампочки яркость:
a4 = a1 + a2 + a3, но a1, a2 и a3 Показания амперметра будут разными из-за разных цифр лампочек, то есть каждая последовательность лампочек соответствует разным сопротивление при той же разности потенциалов.
Когда у вас есть лампы, подключенные последовательно вы складываете отдельные сопротивления, чтобы получить общее сопротивление.
Итак, в контуре 21 для лампочек мы имеют значения относительного сопротивления 1: 2: 3 (слева направо).
Чем больше сопротивление, тем ниже ток, поэтому относительные показания амперметра будут a1> a2> a3,
и последовательность яркости для лампочки - это b1> b2> b3.
22. Принципиальная схема 22: Это двусторонняя система переключения, например для посадочного света в дом.
Свет можно включать с двух разные места, например цокольный и первый этаж жилого дома.
25. 26. Электрические схемы 25: Когда вы замыкаете выключатель s, загорается только лампочка b2.
Дополнительный провод "закорачивает" и Обходит лампочку b1 - ток через нее практически не протекает.
Дополнительный провод будет предлагать меньше сопротивление, чем тонкая нить лампы накаливания.
В контуре 26 такая же ситуация и горит только лампочка b2, и вам даже не нужно включать выключатель.
27. Принципиальная схема 27: Следуя схемам 25 и 26, когда вы замыкаете на выключателе загорится только лампочка b1.
Практически нет тока через лампочка b2.
ВЕРХ СТРАНИЦЫ и субиндекс
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Важные определения, описания, формулы и ед.
|
НАЧАЛО СТРАНИЦЫ
Что дальше?
Электричество и ревизия магнетизма индекс нот
1.Полезность электроэнергии, безопасность, передача энергии, расчеты затрат и мощности, P = IV = I 2 R, E = Pt, E = IVt
2. Электрические схемы и как их рисовать, условные обозначения схем, параллельность схемы, объяснение последовательных схем
3. Закон Ома, экспериментальные исследования сопротивление, I-V графики, расчеты V = IR, Q = It, E = QV
4. Схемы устройств и как они используются? (е.грамм. термистор и LDR), соответствующие графики gcse Physical Revision
5. Подробнее о последовательных и параллельных цепях. электрические схемы, измерения и расчеты gcse физика
6. Электроснабжение «Национальной сети», экология вопросы, использование трансформаторов gcse примечания к редакции физики
7. Сравнение способов получения электроэнергии gcse Заметки о пересмотре физики (энергия 6)
8.Статическое электричество и электрические поля, использование и опасность статического электричества gcse примечания к редакции физики
9. Магнетизм - магнитные материалы - временные (индуцированные) и постоянные магниты - использует gcse физика
10. Электромагнетизм, соленоидные катушки, применение электромагнитов gcse примечания к редакции физики
11. Моторное воздействие электрического тока, электродвигатель, громкоговоритель, правило левой руки Флеминга, F = BIL
12.Эффект генератора, приложения, например генераторы производство электричества и микрофон gcse физика
ВСЕ мои GCSE Примечания к редакции физики
ИЛИ воспользуйтесь [GOGGLE ПОИСК]
Версия IGCSE примечания простые схемы обозначения схем KS4 физика Научные заметки о простых схемы схемы символы Руководство по физике GCSE заметки о простых схемах символы схем для школ, колледжей, академий, преподавателей курсов, изображений рисунки, схемы для простых схем, символы схем, научные исправления, примечания к простые схемы схемы символы для пересмотра физических модулей примечания по темам физики, чтобы помочь в понимании простые схемы схемы символы университетские курсы физики карьера в науке и физике вакансии в машиностроении технический лаборант стажировка инженер стажировка по физике США 8 класс 9 класс 10 AQA Примечания к редакции GCSE 9-1 по физике по простым схемам символы схемы GCSE примечания к простым схемам обозначения схем Edexcel GCSE 9-1 физика и наука простые схемы схемы условных обозначений для OCR GCSE 9-1 21 век физика научные заметки о простых схемах символы схем OCR GCSE 9-1 Шлюз физики примечания к редакции простых схем обозначения схем WJEC gcse science CCEA / CEA gcse science
ВЕРХ СТРАНИЦЫ и субиндекс
Как определить требования к питанию
Одна из самых сложных концепций при рассмотрении размещения центров обработки данных - это определение необходимого количества энергооборудования.Есть много способов узнать, каковы ваши требования к питанию, но независимо от того, какой метод вы используете, все вычисления включают три электрические концепции:
- Ток (амперы)
- Напряжение (вольт)
- Электрическая мощность (ватты)
Расчет потребляемой мощности
Для расчета потребляемой мощности эти электрические концепции применяются к простой формуле:
амперы * вольт = ватты
Эта формула определяет, сколько энергии потребляет оборудование в данный момент.
Метод № 1. Использование измерителей и лицевых панелей для определения требований к электропитанию вашего оборудования
Большинство современного оборудования для распределения электроэнергии имеет встроенный счетчик, отображающий использование мощности. На ЖК-дисплее PDU ниже вы видите, что как основной, так и резервный PDU потребляют 9 ампер:
ЖК-дисплей PDUПроизводители также обязаны отображать допустимые диапазоны напряжения и силы тока, потребляемые на нагрузку, на лицевой панели оборудования:
Лицевая панель оборудования с указанием допустимого диапазона напряжения и потребляемого тока на нагрузку Подобное IT-оборудованиеобычно работает в диапазоне напряжений от 100 до 240 В и совместимо с питанием как 120 В, так и 208 В.К этим конкретным блокам распределения питания относятся APC AP7941, которые рассчитаны на ток до 30 А в цепях на 208 В (80% от 30 А в соответствии с Национальным электрическим кодексом из соображений безопасности). Поскольку мы знаем, что оборудование, подключенное к PDU, потребляет 9 ампер, мы можем подставить значения в формулу:
9 ампер * 208 вольт = 1872 ватта
Причина, по которой мы используем только одно из значений на 9 ампер, связана с тем, как настроены первичная и резервная мощность. Первичное и резервное питание означает два или более блока питания от разных источников питания.Поскольку к каждому PDU подключено одно и то же устройство, они должны потреблять одинаковое количество энергии.
При планировании резервирования мощности каждая цепь (первичная и резервная) должна быть рассчитана таким образом, чтобы выдерживать общую нагрузку обеих в случае отказа одной из них.
Мы обнаружили, что оборудование шкафа потребляет 1872 Вт (почти 1,9 кВт).
Не забудьте оставить место для маневра для «снижения мощности», поскольку все ИТ-оборудование со временем потребляет больше энергии.
Метод № 2: Использование списков оборудования для определения требований к электропитанию вашего оборудования
Если у вас нет PDU со считыванием показаний усилителя, вы можете определить требования к питанию, используя полный список оборудования.Вам нужно будет изучить спецификации производителя по мощности для каждой единицы оборудования, чтобы определить:
- Конфигурация оборудования CPU / RAM / HDD / SSD
- Назначение оборудования (DNS, база данных, сервер приложений, веб-сервер)
- Возраст оборудования (более новое оборудование будет иметь более эффективные источники питания)
- Особые требования, такие как «Power-over-Ethernet» (общие для сетевых коммутаторов)
Например, один из наших клиентов может перечислить следующие единицы оборудования:
- 4 сервера Dell PowerEdge R420
- 1 коммутатор Juniper EX4200-48T
- 1 межсетевой экран FortiGate Fortinet 310B
Давайте определим максимальное энергопотребление для всех шести единиц оборудования.Сначала мы ищем в Интернете спецификации производителя по питанию и находим:
- Dell PowerEdge R420 имеет блок питания мощностью 550 Вт.
- Juniper EX4200-48T имеет блок питания мощностью 320 Вт.
- FortiGate Fortinet 310B может потреблять максимум 5–3 А в сетях 100–240 В. Мы знаем, что нам нужна максимальная потребляемая мощность в ваттах. (И мы знаем, что для расчета ватт нам нужно умножить ампер на вольты.) В таблице данных 310B указано, что наш максимальный диапазон составляет от 5 до 3 ампер.Поскольку устройство фактически потребляет на ампер меньше, чем на ампер, чем выше напряжение, наш максимум на самом деле меньше: 3 ампера. Для вольт в таблице данных указан диапазон: 100-240 вольт. Мы можем предположить, что это цепь на 120 В, потому что это стандарт для центров обработки данных в Соединенных Штатах.
Итак, чтобы определить максимальное энергопотребление в любой момент времени, мы сначала должны преобразовать все в ватты:
- 4 сервера Dell: 4 сервера * 550 Вт каждый = 2200 Вт
- 1 коммутатор Juniper: 320 Вт (оставьте как есть)
- 1 межсетевой экран FortiGate: 3 ампера * 120 вольт = 360 Вт
Затем сложите их вместе :
2200 Вт + 320 Вт + 360 Вт = 2880 Вт
Максимальное энергопотребление этих шести единиц оборудования составляет 2880 Вт.
Знание максимальной требуемой мощности дает основу для определения того, как используется оборудование и сколько реальной мощности необходимо обеспечить. Однако важно отметить, что ИТ-оборудование редко достигает предела максимальной мощности.
В SCTG мы гарантируем 100% бесперебойную работу при питании (и пропускной способности!). Часть нашего безупречного успеха в этом - это глубокие исследования и анализ, которые проводят наши инженеры по продажам. Другая часть - это уровень избыточности, встроенный в наши центры обработки данных (например, этот).
Все, что нужно, - это базовая формула, чтобы правильно определить ваши требования к мощности. А если вам нужно, чтобы кто-то перепроверил вашу работу, вы всегда можете связаться с нами.
Символ | Название компонента | Значение |
---|---|---|
Обозначения проводов | ||
Электрический провод | Проводник электрического тока | |
Подключенные провода | Подъездной переход | |
Не подключенные провода | Провода не подключены | |
Обозначения переключателей и реле | ||
Тумблер SPST | Отключает ток при открытии | |
Тумблер SPDT | Выбирает одно из двух подключений | |
Кнопочный переключатель (N.O) | Переключатель мгновенного действия - нормально открытый | |
Кнопочный переключатель (Н.З.) | Переключатель мгновенного действия - нормально замкнутый | |
DIP-переключатель | DIP-переключатель используется для конфигурации на плате | |
Реле SPST | Реле размыкания / замыкания с помощью электромагнита | |
Реле SPDT | ||
Джемпер | Закройте соединение, вставив перемычку на контакты. | |
Паяльный мост | Припой для закрытия соединения | |
Знаки заземления | ||
Земля Земля | Используется для нулевого потенциала ведения и электрической защиты от ударов. | |
Шасси Земля | Подключен к шасси схемы | |
Цифровой / Общий | ||
Обозначения резисторов | ||
Резистор (IEEE) | Резистор снижает ток. | |
Резистор (IEC) | ||
Потенциометр (IEEE) | Регулируемый резистор - имеет 3 вывода. | |
Потенциометр (IEC) | ||
Переменный резистор / реостат (IEEE) | Регулируемый резистор - имеет 2 вывода. | |
Переменный резистор / реостат (IEC) | ||
Подстроечный резистор | Предустановленный резистор | |
Термистор | Терморезистор - изменение сопротивления при изменении температуры | |
Фоторезистор / Светозависимый резистор (LDR) | Фоторезистор - изменение сопротивления при изменении силы света | |
Обозначения конденсаторов | ||
Конденсатор | Конденсатор используется для хранения электрического заряда.Он действует как короткое замыкание с переменным током и разрыв цепи с постоянным током. | |
Конденсатор | ||
Поляризованный конденсатор | Конденсатор электролитический | |
Поляризованный конденсатор | Конденсатор электролитический | |
Конденсатор переменной емкости | Регулируемая емкость | |
Обозначения индуктора / катушки | ||
Индуктор | Катушка / соленоид, создающий магнитное поле | |
Индуктор с железным сердечником | Включает утюг | |
Переменный индуктор | ||
Обозначения источников питания | ||
Источник напряжения | Генерирует постоянное напряжение | |
Источник тока | Генерирует постоянный ток. | |
Источник напряжения переменного тока | Источник переменного напряжения | |
Генератор | Электрическое напряжение создается за счет механического вращения генератора | |
Ячейка батареи | Генерирует постоянное напряжение | |
Аккумулятор | Генерирует постоянное напряжение | |
Источник управляемого напряжения | Генерирует напряжение как функцию напряжения или тока другого элемента схемы. | |
Управляемый источник тока | Генерирует ток как функцию напряжения или тока другого элемента схемы. | |
Обозначения счетчиков | ||
Вольтметр | Измеряет напряжение. Имеет очень высокую стойкость. Подключил параллельно. | |
Амперметр | Измеряет электрический ток.Имеет почти нулевое сопротивление. Подключил поочередно. | |
Омметр | Меры сопротивления | |
Ваттметр | Измерители электроэнергии | |
Обозначения ламп / лампочек | ||
Лампа / лампочка | Генерирует свет при протекании тока через | |
Лампа / лампочка | ||
Лампа / лампочка | ||
Символы диодов / светодиодов | ||
Диод | Диод позволяет току течь только в одном направлении - слева (анод) направо (катод). | |
Стабилитрон | Позволяет току течь в одном направлении, но также может течь в обратном направлении, когда напряжение пробоя выше | |
Диод Шоттки | Диод Шоттки - диод с низким падением напряжения | |
Варактор / варикап диод | Диод переменной емкости | |
Туннельный диод | ||
Светоизлучающий диод (LED) | Светодиодизлучает свет при протекании тока через | |
Фотодиод | Фотодиод пропускает ток при воздействии света | |
Обозначения транзисторов | ||
Транзистор биполярный NPN | Обеспечивает прохождение тока при высоком потенциале в основании (в центре) | |
Транзистор биполярный PNP | Обеспечивает протекание тока при низком потенциале у основания (в центре) | |
Транзистор Дарлингтона | Изготовлен из 2-х биполярных транзисторов.Имеет общий прирост продукта каждого прироста. | |
JFET-N Транзистор | N-канальный полевой транзистор | |
JFET-P Транзистор | Транзистор полевой P-канальный | |
NMOS-транзистор | N-канальный МОП-транзистор | |
PMOS транзистор | P-канальный МОП-транзистор | |
Разное.Символы | ||
Двигатель | Электродвигатель | |
Трансформатор | Измените напряжение переменного тока с высокого на низкий или с низкого на высокое. | |
Электрический звонок | Звонит при активации | |
Зуммер | Создавать жужжащий звук | |
Предохранитель | Предохранитель отключается, когда ток превышает пороговое значение.Используется для защиты схемы от сильных токов. | |
Предохранитель | ||
Автобус | Содержит несколько проводов. Обычно для данных / адреса. | |
Автобус | ||
Автобус | ||
Оптопара / оптоизолятор | Оптопара изолирует соединение с другой платой | |
Громкоговоритель | Преобразует электрический сигнал в звуковые волны | |
Микрофон | Преобразует звуковые волны в электрический сигнал | |
Операционный усилитель | Усилить входной сигнал | |
Триггер Шмитта | Работает с гистерезисом для снижения шума. | |
Аналого-цифровой преобразователь (АЦП) | Преобразует аналоговый сигнал в цифровые числа | |
Цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) | Преобразует цифровые числа в аналоговый сигнал | |
Кристаллический осциллятор | Используется для генерации точного тактового сигнала частоты | |
⎓ | Постоянный ток | Постоянный ток генерируется от постоянного уровня напряжения |
Символы антенн | ||
Антенна / антенна | Передает и принимает радиоволны | |
Антенна / антенна | ||
Дипольная антенна | Двухпроводная простая антенна | |
Символы логических вентилей | ||
НЕ затвор (инвертор) | Выходы 1, когда вход 0 | |
И Ворота | Выходы 1, когда оба входа равны 1. |