Перейти к содержимому

Догадливая лягушка: Презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему: Презентация к уроку обучения грамоте «Догадливая лягушка» ПНШ

Содержание

Презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему: Презентация к уроку обучения грамоте "Догадливая лягушка" ПНШ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обучения грамоте по азбуке О.В.Джежелей. Тема " Буква Ё".

Презентацию можно использовать на уроке обучения грамоте . Азбука О.В.Джежелей с 100-101. Тема "Моё и наше. Большие и маленькие"....

Презентации к уроку обучения грамоте 1 класс УМК " Гармония"

Дети на знакомом материале открывают значение слова"родина".Учатся любитьродной край,беречь природу...

Презентации к урокам обучения грамоте в первом классе

Знакомстов с буквой и звуком. Выработка умения находить изучаемый звук в словах, чисто его проговаривать. Умение обобщать полученные знания....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЗВУК [щ], БУКВЫ Щ,щ

Данный материал знакомит с творчеством Л.Н.Толстого,способствует привитию любви к чтению и формированию навыков чтения....

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

Презентация к уроку обучения грамоте по теме: "Развитие умения видеть в слове его части". (урок 72)

Презентация к уроку с иллюстрациями  по теме урока....

Презентация к уроку обучения грамоте: "Упражнения в чтении и письме. Работа с текстом". (урок 73) (Рыбы)

Презентация с иллюстрациями к уроку обучения грамоте по теме: "Рыбы"...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Технологическая карта НОД "Речевое развитие" по теме "Догадливая лягушка"

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательнойдеятельности

по образовательной области «Речевое развитие».

Раздел «Речевое развитие»

в старшей группе

Составила: воспитатель Осипова Н.В.

г. Югорск, 2015

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие».

Раздел «Речевое развитие»

в старшей группе

Цель  – развитие умений в составлении рассказа по серии картинок.

Задачи:

  1. Образовательные.
  • упражнять детей в составлении рассказа по серии картинок.
  • продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.
  • побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
  1. Развивающие

 -   развивать познавательную активность;

  • развивать творческое воображение, связную речь.
  • развивать навыки общения, способность правильно понимать;
  • развивать двигательные навыки (какие), выразительные движения.
  1. Воспитательные.

     - воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материалы и оборудование: волшебная шкатулка, карточки-схемы для алгоритма работы с серией картинок, серия картинок

«Догадливая лягушка», дидактический мячик «Чем будет этот объект?», два мольберта, указка .

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин

Воспитывать навыки общения, способность правильно понимать партнёра, дружеские взаимоотношения.

Сообщение информации

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов. Игра с мячом «Приветствие».

Приветствие, участие в игре

с мячом «Приветствие» Дети называют  слова приветствия и присаживаются на ковёр.

Организационный момент, 1-2 мин

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Упражнение «Кто где живет?»

Педагог задаёт вопросы:

В норе живет (кто?) – лиса

В берлоге живет (кто?) - медведь

В логове живет (кто?) – волк

В хатке живет (кто?) - бобер

В дупле живет (кто?) – белка

В муравейнике живет (кто?) – муравей

В пруду живет (кто?) - лягушка

Отвечают на вопросы занимают свои места

Мотивационно-побудительный, 1-2 мин

Развивать связную речь

Сюрпризный момент «Волшебная шкатулка»

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации

Задают вопросы, угадывают объект (картинки)

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой, возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Работа с карточками – схемами по составлению рассказа.( Паровозик, герои, место действия, действие, время, ладошка, последовательность, рассказ)

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

Вопросы педагога:

- какая первая картинка помощник, вторая, третья, четвёртая, пятая, шестая, седьмая,  по счёту

Участвуют в диалоге, высказывают

свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, отвечают на вопросы. По одному выкладывают на мольберт.

Восприятие и

усвоение нового (либо

расширение

имеющихся

представлений), 5-8 мин

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Фантазирование.

Решение  проблемной ситуации. Составление серии картинок «Догадливая лягушка» по порядку.

 

Организация взаимодействия в достижении результата.

Наблюдают, рассматривают,

сравнивают.  Отвечают и задают вопросы.

Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя).

Восприятие и

усвоение нового (либо

расширение

имеющихся

представлений), 5-8 мин

Формирование представления детей о  составлении рассказа  серии картинок по алгоритму  (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) .Создавать условия для составления рассказа.

Работа с серией картинок – «Догадливая лягушка».

Объяснение, рассказывание.

Организация игры «Расскажи по схемам о каждой картинке»

Участвуют в обсуждении. Отвечают и задают вопросы.

Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют задания в процессе игры.

Динамическая

пауза, 1 мин

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Имитация движений лягушек, движений цапли (под музыкальное сопровождение)

Проведение подвижной игры «Кто как двигается»

Участвуют в игре,  выполняют

движения  

Практическая

работа (если

предусмотрена),

5-10 мин

Упражнять детей в составлении рассказа по серии картинок.

Составление рассказа по серии картинок «Догадливая лягушка»

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок

Коллективное составление рассказа, придумывание названия рассказа.

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Развивать связную речь.

Беседа, индивидуальная работа.

Обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

Рассказывание рассказа гостям.

Рассказы детей

Догадливая лягушка.

По берегу пруда шла веселая лягушка, она катила палкой обруч. И вдруг она заметала, что из пруда к ней идет цапля. Лягушка крепко схватилась лапками за обруч. В этот момент цапля решила проглотить лягушку, но обруч застрял у нее в клюве. Недолго думая лягушка быстро прыгнула в воду. Вот какая догадливая лягушка.

Квака и цапля.

Однажды жил лягушонок. Его звали Квака. Когда он вышел погулять, с ним приключилось вот что. Квака бегал по траве и играл с обручем. Он не заметил, как выбежал к болоту. В середине болота стояла цапля. Она охотилась. Цапля заметила Кваку и захотела его съесть. Когда она открыла клюв и уже чуть не проглотила Кваку, он просунул ей в клюв обруч. Квака смог выпрыгнуть из клюва цапли. Теперь Квака запомнил этот урок и смотрит, куда идет!

         

Для освоения алгоритма работы с серией картинок, используется схема – последовательность действий.

            Карточка 1                                 карточка 2                                                     карточка 3

                                                                                                             

                                                                           

                                 Карточка 4                                         карточка 5    

       

          1, 2, 3                                                        

         

 

                                 Карточка 6                                            Карточка 7

-Первый шаг алгоритма составления рассказа по серии картинок – это выстраивание картинок слева направо в одну линию. Она обозначается паровозиком.

(карточка №1).

Дать в руки ребенку серию картинок. Предложить разложить их в произвольной последовательности в одну линию слева направо (составь паровозик). После этого ребенку предлагается убрать руки за спину или на колени. До шестого шага к картинкам не рекомендуется прикасаться.

Методические рекомендации:

  • Воспитатель должен обеспечить достаточно места, на которой произвольно раскладывается серия картинок.
  • Не стоит долго задерживать ребенка на этом этапе. Не следует позволять ребенку строить догадки типа "А вот это должно быть первый, а это - потом…".  

В ходе упражнения необходимо требовать соблюдения правила: после первичного раскладывания не перемещать картинки на плоскости

-Второй шаг алгоритма – определение героев. Героями на картинках могут быть любые объекты (карточка №2).

Цель: научить ребенка находить основных героев и общие объекты на всех картинках серии.

Игровое действие:

Предложить найти сквозных героев и предметы, которые изображены на всех картинках.

Методические рекомендации:

Воспитатель побуждает детей к последовательному детальному рассмотрению картинок и перечислению общих объектов. Педагог акцентирует внимание детей на изменениях (перемещениях, исчезновениях и т.д.), происходящих с главными героями и другими объектами каждой картинки рассматриваемой серии.

Например: При работе с серией картинок "Кошки, пытающиеся поймать воробья" (сюжет из четырех кадров) воспитатель обращает внимание детей на объект - воробья, который на последнем, 4-ом кадре, едва виден. Воспитатель предлагает еще раз всмотреться в картинки и найти объекты, перемещенные на второй план.

-Третий шаг алгоритма – это определение места событий. Мы знаем, что события могут происходить как в помещении, так и на улице, в лесу, во дворе, поэтому все это обозначается на одной карточке (карточка №3)

Игровое действие:

Предложить детям, глядя на картинки, определить на каждой место действия.

Методические рекомендации:

  • На начальном этапе освоения алгоритма следует подбирать серии картинок с постоянным местом действия ("Кошки, пытающиеся поймать воробья", общее место - полянка у пенька).
  • Со временем детям предлагаются серии картинок, где место действия изменяется (серия картинок по рассказу В. Осеевой "Почему?", место действия - двор, в который выгоняют щенка, и кухня,  где разбивается чашка).

- Четвертый шаг алгоритма – определение времени событий, и это, конечно же, часы (карточка №4).

Игровое действие: предложить детям определить время года или части суток на каждой  картинке.

Методические рекомендации:

  • Воспитатель подбирает  серию картинок, где сюжет разворачивается в определенном временном отрезке ("Цапля, пытающаяся поймать лягушку" - светлое время суток и теплый период года). Принимаются ответы детей типа: "Это день", и "Это лето".
  • Затем детям предлагаются серии картинок со сменой событий во времени  (серия "Выращиваем помидоры").
  • В случае затруднений в определении времени происходящего рекомендуется провести игровые упражнения на закрепление знаний о последовательности времен года или частей суток.

    - Пятый шаг алгоритма – действия героев (карточка №5).

Цель: научить детей выявлять сквозных героев на каждой картинке, называть их действия и делать умозаключения о цели их действия.

Игровое действие:

Предложить детям установить логическую цепочку на каждой картинке: объект-   действие  -   цель     действия. Воспитатель задает вопросы: "Кто изображен?", "Что он делает?" и "Зачем это делается?" Аналогично обсуждаются все сквозные герои.

Методические рекомендации:

  • Обсуждение каждой последующей картинки начинается после выяснения цели действий героев на предыдущей  картинке. Для обеспечения динамичности игры воспитатель отодвигает картинки поочередно, начиная с крайней левой.
  • Целесообразно использовать какие-либо символы, обозначающие три базовых вопроса:
  • Кто делает?
  • Что делает?
  • Зачем делает?

     - Шестой шаг алгоритма – выбор понравившейся картинки и выстраивание     логического ряда (карточкой №6).

"Что за чем?"

Цель: учить детей устанавливать последовательность действий на картинках.

Игровое действие:

Предложить ребенку взять любую понравившуюся картинку и переложить ее ближе к себе. Назвать действие объекта и его цель. Затем поиграть в игру "Что было раньше - что будет позже", выстраивая картинки в логический ряд.

Методические рекомендации:

  • На этом шаге воспитатель (или другие дети) контролируют  правильность составленного одним из детей логического ряда. Если ребенок нарушает последовательность расположения кадров, воспитатель не должен его останавливать. Он предлагает посмотреть на оставшиеся картинки и поставить их между какими-либо кадрами. Опыт показывает, что дети самостоятельно дополняют логический ряд оставшимися картинками.

 - Седьмой шаг алгоритма – составление рассказа и придумывание его названия (карточка №7).

Цель: учить детей составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок.

Игровое действие:

Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую модель: 

  1. Однажды (указание времени года, части суток)
  2. В таком - то месте (указание  либо на общее место действия, либо на место действия происходящего в первом кадре),
  3. Такой - то объект (указание на сквозного героя, героев на первом кадре),  
  4. Делал (делали) то - то для того - то.
  5. Потом  этот же объект (переход ко второму кадру) делал (действие и цель действия)
  6. и далее по каждой картинке рассказывается об объекте, его действиях и цели действий.
  7. В результате получилось то - то (обобщение), поэтому можно сказать, что данный объект (герой, герои)  такой - то.
  8. Придумать название получившемуся рассказу.

 Карточки – помощники  используются перед тем, как выложить серию картинок. Это помогает детям самостоятельно называть героев картинок, определять место и время событий, называть действия героев и т.д.

     

 После коллективного составления алгоритма предлагается выполнять эту работу ребятам самостоятельно. Для каждого ребенка используется индивидуальное наборное полотно и набор карточек для составления алгоритма.

Презентация "Попугай". Текст. Живые и неживые предметы", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Презентация соответствует 6 уроку по курсу "Обучение грамоте и чтению" УМК "Перспективная начальная школа". На уроке ученики знакомятся с моделями текста, предложений и слов. Учитель применяет как групповую так и индивидуальную работу с наборным полотном, ребята учатся составлять по модели текст.презентация

Азбука 6 урок.pptx

Презентация "Попугай". Текст. Живые и неживые предметы", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Урок 6 Азбука

Презентация "Попугай". Текст. Живые и неживые предметы", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Послушайте текст Найдите в тексте слова-названия предметов, который отвечают на вопрос: «кто это?»

Презентация "Попугай". Текст. Живые и неживые предметы", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

1. Дима делает скворечник. вопрос: «кто это?»

Презентация "Попугай". Текст. Живые и неживые предметы", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

1. Дима делает скворечник. вопрос: «кто это?» Это Дима

Презентация "Попугай". Текст. Живые и неживые предметы", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

2. В нём будут жить скворцы. вопрос: «кто это?»

Презентация "Попугай". Текст. Живые и неживые предметы", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

2. В нём будут жить скворцы. вопрос: «кто это?» Это скворцы

Презентация "Попугай". Текст. Живые и неживые предметы", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

3. У них появятся маленькие птенцы. вопрос: «кто это?»

Презентация "Попугай". Текст. Живые и неживые предметы", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

3. У них появятся маленькие птенцы. вопрос: «кто это?» Это птенцы

Презентация "Попугай". Текст. Живые и неживые предметы", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Дима скворцы птенцы

Презентация "Попугай". Текст. Живые и неживые предметы", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Презентация "Попугай". Текст. Живые и неживые предметы", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Задайте вопрос словам-названиям предметов

Презентация "Попугай". Текст. Живые и неживые предметы", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Что это?

Презентация "Попугай". Текст. Живые и неживые предметы", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Сколько моделей предложений вы нарисуете?

Презентация "Попугай". Текст. Живые и неживые предметы", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Презентация "Попугай". Текст. Живые и неживые предметы", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Найди в тексте слова-названия предметов

Презентация "Попугай". Текст. Живые и неживые предметы", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Рефлексия

Презентация "Попугай". Текст. Живые и неживые предметы", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Скачать файл

Презентация "Неудачная прогулка". Слово-название действия" (1 класс, обучение грамоте и чтению, ПНШ)

Презентация соответствует 7 уроку по курсу "Обучение грамоте и чтению" учебно-методического комплекса "Перспективная начальная школа". На уроке ученики по рисунку составляют предложения. Учитель применяет как групповую так и индивидуальную работу с наборным полотном, ребята учатся составлять по модели текст. Учатся отвечать на вопросы :кто это? что это?презентация

Азбука 7 урок.pptx

Презентация "Неудачная прогулка". Слово-название действия" (1 класс, обучение грамоте и чтению, ПНШ)

Урок 7 Азбука

Презентация "Неудачная прогулка". Слово-название действия" (1 класс, обучение грамоте и чтению, ПНШ)

«Неудачная прогулка» Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, о чём этот рассказ?

Презентация "Неудачная прогулка". Слово-название действия" (1 класс, обучение грамоте и чтению, ПНШ)

«Неудачная прогулка» Какое время года описано в рассказе?

Презентация "Неудачная прогулка". Слово-название действия" (1 класс, обучение грамоте и чтению, ПНШ)

Посмотрите на рисунок. Составьте предложения к двум рисункам. Поставь вопрос к рисункам

Презентация "Неудачная прогулка". Слово-название действия" (1 класс, обучение грамоте и чтению, ПНШ)

Птица что делает? Птица летит. Птица клюёт.

Презентация "Неудачная прогулка". Слово-название действия" (1 класс, обучение грамоте и чтению, ПНШ)

Птица что делает? Летит, клюёт Это слова- названий действий

Презентация "Неудачная прогулка". Слово-название действия" (1 класс, обучение грамоте и чтению, ПНШ)

Презентация "Неудачная прогулка". Слово-название действия" (1 класс, обучение грамоте и чтению, ПНШ)

Посмотрите на рисунок. Составьте предложения к двум рисункам. Поставь вопрос к рисункам

Презентация "Неудачная прогулка". Слово-название действия" (1 класс, обучение грамоте и чтению, ПНШ)

Котёнок что делает? Котёнок играет. Котёнок спит.

Презентация "Неудачная прогулка". Слово-название действия" (1 класс, обучение грамоте и чтению, ПНШ)

делает? Котёнок что Играет, спит Это слова- названий действий

Презентация "Неудачная прогулка". Слово-название действия" (1 класс, обучение грамоте и чтению, ПНШ)

Рефлексия

Презентация "Неудачная прогулка". Слово-название действия" (1 класс, обучение грамоте и чтению, ПНШ)

Скачать файл

Презентация урока "Звук [у], буквы У, у", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Презентация соответствует 15-16 урокам по курсу "Обучение грамоте и чтению" учебно-методического комплекса "Перспективная начальная школа". Первое знакомство со звуком [у], буквами У, у, его особенностями. В течение уроков ребята учатся читать буквы, конструируют новую букву, вспоминают чтение звуковых моделей, составляют предложения.презентация

Азбука 15 урок.pptx

Презентация урока "Звук [у], буквы У, у", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Урок 15 Азбука

Презентация урока "Звук [у], буквы У, у", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не

Презентация урока "Звук [у], буквы У, у", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

На рекой заря встаёт, На дворе петух поёт, Умываются котята, Просыпаются ребята. Когда это бывает?

Презентация урока "Звук [у], буквы У, у", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

На рекой заря встаёт, На дворе петух поёт, Умываются котята, Просыпаются ребята. УТРОМ

Презентация урока "Звук [у], буквы У, у", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Составьте звуковую модель слова УТРОМ           У Т Р О М

Презентация урока "Звук [у], буквы У, у", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Составьте звуковую модель слова УТРОМ           У Т Р О М

Презентация урока "Звук [у], буквы У, у", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

СКОРОГОВОРКА Попугай: - Попугай! Попугай! - Попугай! Говорит попугай Попугаю: - Я тебя, попугай, Попугаю! Попугаю в ответ Определите, какие гласные звуки чаще других произносятся? Повторите.

Презентация урока "Звук [у], буквы У, у", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Презентация урока "Звук [у], буквы У, у", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Презентация урока "Звук [у], буквы У, у", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Работа по учебнику Составление схем слов

Презентация урока "Звук [у], буквы У, у", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Сравни звуки [у ] [о] Сравните работу, которую совершают губы, когда мы произносим эти звуки.

Презентация урока "Звук [у], буквы У, у", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Используя рисунки составьте предложение по модели

Презентация урока "Звук [у], буквы У, у", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Уши торчат. Заяц спрятался. Утка

Презентация урока "Звук [у], буквы У, у", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Рефлексия

Презентация урока "Звук [у], буквы У, у", (1 класс, обучение чтению, ПНШ)

Скачать файл

Древесная лягушка 🌟 Фото, описание, ареал, питание, враги ✔

Земноводные многих отталкивают. Мало кто в восторге от змей, лягушек и жаб. Однако и среди них имеются очень интересные, необычные животные с ярким, запоминающимся окрасом. Такие создания часто привлекают внимание, но именно они являются довольно опасными для окружающих. Древесная лягушка ярко выделяется среди них.

Происхождение вида и описание

Фото: Древесная лягушка

Фото: Древесная лягушка

Древесная лягушка происходит от латинского слова «Hylidae», которое обозначает древнегреческого персонажа Гиласа(«лесной»). У нас зачастую таких земноводных называют древесницы или квакши. Русское название квакша появилось исключительно из-за особенностей поведения этих животных. Древесные лягушки, независимо от половой принадлежности, очень громко квакают.

Данное животное относится к отряду бесхвостых земноводных, семейству — квакши. Оно широко представлено в природе. На сегодняшний день насчитывается более восьмисот видов квакш. Каждый вид имеет некоторые внешние особенности, привычки и характерное поведение. Все представители этого семейства отличаются неординарными внешними данными, уникальными способностями менять окрас в зависимости от температурных и климатических условий.

Видео: Древесная лягушка

В отличие от других разновидностей лягушек, квакши отличаются стройностью и необычным местом обитания. Практически всю свою жизнь эти земноводные проводят в кустах, деревьях, которые растут на берегах водоемов. Также их отличают небольшие размеры. Большинство видов древесных лягушек в длину не превышают семи сантиметров. Однако есть исключения. В природе встречались особи, длина которых достигала сорока сантиметров.

Вид также характеризуется наличием особых присосок на лапках, очень ярким окрасом. Присоски помогают амфибии взбираться на вертикальные поверхности. Расцветка тела весьма необычная, привлекающая внимание. Однако именно такой яркий цвет предупреждает врагов о том, что это создание может быть ядовитым и лучше сразу отказаться от идеи пообедать квакшей.

Внешний вид и особенности

Фото: Зеленая древесная лягушка

Фото: Зеленая древесная лягушка

По внешним качествам древесную лягушку можно охарактеризовать следующим образом:

  • диски-присоски на лапках. Это черта объединяет все виды квакш. Присоски создают вакуум, что позволяет животному взбираться на деревья, кусты, листья. При этом отдельные особи имеют очень слаборазвитую способность «присасываться» к вертикальной поверхности. Но и тут природа все предусмотрела – такие лягушки имеют особое строение пальцев на конечностях. Именно с их помощью земноводное может цепляться за ветки, растения;
  • яркая раскраска. Цвет древесницы зависит от вида. Встречаются особи с расцветкой от зеленой до ярко-красной с различными разводами, полосками. Большинству присущ все же маскирующий окрас: зелено-коричневый. Он помогает маленькой лягушке легко затеряться в куче листьев на деревьях;
  • относительно небольшая длина тела. Обычно она составляет около семи сантиметров, лишь изредка встречаются особи побольше;
  • большие, выступающие глаза, преимущественно с горизонтальными зрачками. Такое строение глаз позволяет земноводным иметь большой охват зрения, с легкостью охотиться, благополучно перепрыгивать с одной ветки на другую;
  • наличие горлового мешка у самцов. Различить самку и самца у древесницы довольно легко. Самый главный признак – наличие горлового мешка. Он есть только у мужских особей. При надувании такой мешок может издавать звуки. При том, самцы всегда гораздо меньше самок.

Квакша уникальна! Ее тело способно выдержать практически полную заморозку. Это возможно благодаря наличию в организме глицина. Он защищает клетки организма от возможного повреждения, потери своих качеств, жизнеспособности.

Где обитает древесная лягушка?

Фото: Древесная лягушка квакша

Фото: Древесная лягушка квакша

Естественный ареал обитания древесниц не так уж и мал. Они предпочитают жить в умеренном климатическом поясе. В основном населяют Азию, Европу. Их ареал обитания включает северо-запад Африки, Японию, Нидерланды, Румынию, Беларуси, Литву, Украину, Польшу, Россию, Северную и Южную Америку. В России таких лягушек можно встретить лишь в центральной части. Их семейство на российской территории представлено лишь двумя видами – обыкновенным и дальневосточным.

Огромное количество разновидностей древесницы можно встретить в Тунисе, Китае, Корее, в Турции и Австралии. Карибские острова тоже населяют подобные земноводные в большом количестве. Там, где этот вид представлен не был, его заселили искусственным путем. Например, таким способом квакши появились в Новой Зеландии, Гуаме, Новой Каледонии, Вануату. Отдельные представители, в частности красная древесница, в небольшом количестве были найдены в джунглях Коста-Рики, Панамы.

Сегодня квакша может стать обитателем любого дома. Эти животные продаются во многих крупных зоомагазинах. Однако содержание таких земноводных в домашних условиях требует немалых вложений, особых знаний и навыков. Важно поддерживать комфортную температуру – около 23 градусов, обеспечить нужную влажность (не меньше 70%), обустроить террариум корягами, веточками, растениями. При несоблюдении этих условий животное может погибнуть.

Для жизни древесницы выбирают регионы с умеренным климатом, влажными смешанными и тропическими лесами. Лишь отдельные виды предпочитают селится непосредственно в озерах, прудах. В этом случае они отдают предпочтения водоемам, озерам, прудам с густой растительностью, где обитает множество насекомых.

Чем питается древесная лягушка?

Фото: Ядовитая древесная лягушка

Фото: Ядовитая древесная лягушка

Абсолютно все земноводные являются животноядными. Древесные лягушки – не исключение. Рацион питания зависит от разновидности особи, ее размера. Обычно они едят мелких насекомых. В рацион входят мухи, жужелицы, тараканы, сверчки, комары. Также древесницы питаются некоторыми беспозвоночными: маленькими мокрицами, слизняками, дождевыми червями. Лишь изредка лягушки могут полакомиться мышами, молодыми ящерицами.

Как и большинство представителей отряда бесхвостых земноводных, среди некоторых видов древесницы происходят случаи каннибализма. Обычно это характерно для крупных взрослых особей, которые могут съесть молодняк. Сегодня нередко древесные лягушки становятся домашними любимцами. Однако от этого рацион их питания не особо меняется. Владелец животного должен обеспечить достаточный запас мелких насекомых. Для удобства кормления можно приобрести специальный пинцет.

Древесницы употребляют насекомых, другую пищу в теплое время года. Для охоты они выбирают укромные места, маскируются среди зелени. Поджидать добычу квакша может несколько часов абсолютно в неподвижном состоянии. Охотятся эти земноводные обычно с наступлением сумерек, ночью. Мелких насекомых они ловят очень длинным языком, а съесть и проглотить более крупную добычу помогают себе передними лапками.

Зимой лягушки не охотятся. Они предварительно находят для себя убежище и впадают в спячку. На время спячки метаболизм организма значительно замедляется. Квакши выживают исключительно за счет собственных внутренних резервов. При этом, животное может выдержать любую температуру. На привычный ареал обитания древесницы возвращаются приблизительно в середине марта.

Особенности характера и образа жизни

Фото: Красноглазая древесная лягушка

Фото: Красноглазая древесная лягушка

Всю свою жизнь древесница проводит в чаще смешанных, тропических, широколиственных лесов, речных долинах, в кустарниках на берегу водоемов и рек. Реже ее можно встретить в парках, садах и даже на виноградниках. В горах такое животное обитает на максимальной высоте 1500 метров над уровнем моря. Древесную лягушку можно назвать наземным существом, ведь большее количество своего времени она проводит на веточках кустов, на деревьях и в густых травянистых зарослях.

Некоторые виды семейства ведут дневной образ жизни, другие – преимущественно ночной. Земноводным не страшны жара, холод, что связано с их холоднокровием. Лишь при критически низких температурах квакши отправляются в убежище на зимовку. Они прячутся под корнями деревьев, в иле, в дуплах или заброшенных норах. Там животные впадают в анабиоз, а просыпаются лишь весной.

Издавна древесницу считают верной «предсказательницей» дождя. На изменение погоды реагирует тело земноводного. Его окрас становится более темным. При этом квакши начинают более интенсивно кричать.

Особенностью древесницы является наличие ядовитой слизи на коже. Она оберегает их от различных бактерий, вирусов, естественных врагов. Такая слизь более интенсивно вырабатывается в момент опасности. В некоторых странах слизь квакш применяется для изготовления лекарства. Она помогает вылечиться от сахарного диабета, действует как профилактическое средство от тромбов, укрепляющее средство для иммунитета. Также на основе слизи древесницы делают достаточно дорогостоящие препараты для повышения либидо.

Социальная структура и размножение

Фото: Древесная лягушка

Фото: Древесная лягушка

Сезон размножения у древесниц начинается с конца марта. Длится до середины июня. Однако сезон и его длительность зависят от места обитания лягушек. В горах брачный период начинается примерно на месяц позже. В брачный период представители семейства ведут себя по-разному, в зависимости от вида. Однако одно является неизменным у всех – самцы привлекают самок при помощи горлового мешка, который издает особый звук. Звучание мешочка у каждого вида квакш свое, поэтому на него отзываются «нужные» лягушки.

Если большинство свободного времени древесные лягушки проводят на деревьях, то для спаривания они спускаются на землю и отправляются к воде. Именно в воду откладывается икра, где самец ее оплодотворяет. Лишь отдельные разновидности древесниц спариваются на земле. В этом случае икра прячется в листья или переносится на себе до момента вылупления головастиков. За один раз самки лягушек способны отложить более двух тысяч икринок.

Из икры через десять дней появляются первые головастики. Срок созревания может быть меньше. У некоторых видов квакш он составляет всего несколько суток. В течении пятидесяти-ста дней головастики постепенно становятся похожими на взрослых древесниц. Полное созревание у них происходит лишь на второй-третий год жизни. Общая продолжительность жизни древесных лягушек тоже бывает разной. Одни виды живут только три года, другие – около девяти лет. В неволе такие животные проживают больше – до двадцати лет.

Естественные враги древесных лягушек

Фото: Животное древесная лягушка

Фото: Животное древесная лягушка

У квакши, не смотря на ее ядовитую слизь, не мало естественных врагов. Они окружают ее со всех сторон. На древесниц охотятся птицы, наземные хищники, более крупные земноводные. Среди птиц опаснейшими врагами квакш являются представители врановых, утиных, фазановых. Также изредка на них нападают аисты, ибисы, цапли. Они могут подхватить животное прямо на лету.

На земле, деревьях их подстерегает не меньшая опасность. Ими не прочь полакомиться лисицы, выдры, еноты, кабаны, более мелкие хищники. Самыми злейшими врагами являются змеи. От них древеснице не скрыться даже на дереве. Змеи ловко лазят по ним. Некую опасность для квакш представляют более крупные лягушки, болотные черепахи. В некотором роде естественным врагом квакш являются люди. Много животных погибают от рук человека во время их отлова или попытки одомашнивания.

Если у взрослых особей есть все шансы сохранить свою жизнь, убежать и спрятаться от хищников, то головастики практически беззащитные. Они в большом количестве погибают от различных водяных жуков, змей, хищных рыб и стрекоз. В целом, ими не прочь полакомиться практически все обитатели водоемов. От полного вымирание потомство лягушек спасает их количество. За один раз самка откладывает около двух тысяч икринок.

Популяция и статус вида

Фото: Зеленая древесная лягушка

Фото: Зеленая древесная лягушка

Древесная лягушка – земноводное, которое широко распространено по планете. Оно представлено более чем 800 разновидностями. В целом, данному семейству на данный момент не грозит вымирание. Популяция квакш находится на довольно высоком уровне по причине их многочисленности, отличной плодовитости. Виду присвоен природоохранный статус – «вызывающие наименьшие опасения». Риск исчезновения вида очень низкий. Несмотря на это, популяция данного животного в отдельных регионах все же снижается.

На это оказывают влияние следующие негативные факторы:

  • частые нападения со стороны естественных врагов. Хищники, птицы, крупные земноводные убивают и съедают большое количество квакш;
  • отлов человеком. Яд древесниц не опасен для людей. Таких неординарных лягушек часто отлавливают для содержания в домашних условиях. В неволе квакши могут прожит около двадцати лет. Однако для этого требуется создание всех необходимых условий. При неправильном подходе животные быстро погибают;
  • загрязнения водоемов. Несмотря на то, что древесные лягушки живут в основном на земле, загрязненность водоемов влияет на их популяцию. Именно в реках, водоемах, прудах размножаются большинство представителей семейства;
  • массовая вырубка лесов. Неконтролируемая вырубка лишает квакш места обитания.

Древесная лягушка является очень красивым, неординарным земноводным. Их интересная внешность очень привлекательная, но обманчивая. За яркой расцветкой, маленькими размерами скрывается опасность – тело лягушки выделяет ядовитую слизь. Однако такая слизь не угрожает жизни человека, но все же после встречи с этой лягушкой лучше вымыть руки с мылом.

Дата публикации: 19.04.2019 года

Дата обновления: 19.09.2019 года в 21:59

Автор: Алексеева Инна

сообразительных синонимов, сообразительных антонимов | Тезаурус Мерриам-Вебстера

имея или проявляя сообразительность
  • сообразительный ребенок легко понял, как заставить игрушку работать
  • бдительный,
  • умный,
  • яркий,
  • блестящий,
  • умный,
  • исключительный,
  • быстрый,
  • быстрый
  • гиперинтеллектуальный,
  • умный,
  • острый,
  • проворный,
  • быстрый,
  • острый,
  • острый,
  • умный,
  • суперсмарт,
  • умный
    • проницательный,
    • опрометчивый,
    • проницательный,
    • знающий,
    • проницательный,
    • восприимчивый,
    • проницательный,
    • проницательный,
    • разумный,
      • смекалистый
      • глупый,
      • сладкий,
      • петушиный,
      • чокнутый,
      • сумасшедший,
      • cuckoo,
      • daffy,
      • daft,
      • dippy,
      • dotty,
      • penheaded,
      • fool,
      • baked,
      • harebrain,
      • insane,
      • insane,
      • insane,
      • insane ,
      • чокнутый
      • (также луни),
      • сумасшедший,
      • безумный,
      • бессмысленный,
      • ореховый,
      • нелепый,
      • саппи,
      • болтун,
      • томфо
      • (тоже дурацкий),
      • идиотский
      • беззаботный,
      • с тупым мозгом,
      • с тупоголовым,
      • с тупым мозгом,
      • безмозглый,
      • с тупоголовым,
      • тупоголовый,
      • тупой
      • тупой,
      • тупой,
      • тупой
      • (тоже тупой),
      • тупой
      • [сленг],
      • тупой,
      • тупой,
      • тупоголовый,
      • тупоголовый,
      • тупой,
      • тупоголовый
      • [в основном британцы],
      • тупоголовый,
      • тупоголовый,
      • тупой
      • (или тупой),
      • тупоголовый,
      • тупой,
      • тупой,
      • непрозрачный,
      • тупой
      • непрозрачный
      • простой,
      • медленный,
      • тупоголовый,
      • мягкий,
      • тупоголовый,
      • тупой,
      • толстый,
      • тупоголовый,
      • тупой,
      • тупой,
      • 000300030003 тупой ,
      • бессмысленный,
      • слабоумный,
      • глупый
      См. Определение словаря .

      witted - определение сообразительности по The Free Dictionary

      Обнаружив, что женщина сообразительна и общительна, капитан Бонневиль вступил с ней в беседу и узнал от нее много подробностей о привычках и обычаях ее племени; особенно их войны и охоты. Мой сообразительный слуга полностью оценил комплимент, который я сделал костюму его расы, и начал более усердно складывать складки единственной оставшейся у меня одежды.Но с Идой все было совсем иначе, веселой, маленькой, сообразительной, сияющей Идой. Я тоже присел у Номы на корточки, и в своем страхе сообразил сообразительность. Обрывки были сообразительны, и хотя у нее не было сердца, она признал тот факт, что Оджо был ее первым другом; он определенно знал, потому что, когда он говорил, Роза сорвала омелу и бросила ее в огонь, а мальчики издевались над удрученным Принцем и возвысили сообразительную Розу до небес. «Одно из двух, - подумала сообразительная старушка. - Это не будет утомительно, сеньора, - сказал Дон Кихот; на что Доротея ответила: «Ну, если так, уделите мне ваше внимание.Как только она это сказала, Карденио и цирюльник подошли к ней, желая услышать, какую историю придумает для себя сообразительная Доротея; и Санчо сделал то же самое, так как она была ему очень интересна. как его хозяин; и она удобно устроилась в седле и с помощью кашля и других предварительных действий, которым потребовалось время, чтобы подумать, начала с большой бодрости в этой манере. Анатоль не был ни сообразительным, ни готовым, ни красноречивым. беседы, но он обладал столь бесценной в обществе способностью хладнокровия и невозмутимого самообладания.«Я не знаю значения всего, что вы сказали, доктор Баттий, - ответила сообразительная девушка, понимавшая слабость философа и часто баловавшая его титулом, который он так любил слышать; «но я считаю, что опасно уходить далеко от лагеря, если такие монстры бродят по прериям». Говорите тише; поскольку мы не знаем, какие уши открыты, а минго - сообразительная порода. Она нашла ему приятного компаньона, беззаботного, любящего музыку и веселье, вежливого и внимательного, ценившего ее таланты, сообразительного без он был чрезвычайно умен и, как женатый мужчина, не интересовался его вниманием..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *