Перейти к содержимому

Закон о домашних животных: Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Содержание

Правила содержания и выгула домашних животных, о которых нужно знать владельцам

Полина Калмыкова

завела кота

Профиль автора

Помните, вы просили у родителей щенка, а они предупреждали, что это большая ответственность?

Так вот, с родителями согласно и государство: по закону у владельцев домашних животных есть обязанности.

Разбираемся, как правильно поступать в таких ситуациях, чтобы не пришлось объясняться с участковым или участвовать в судебной тяжбе из-за питомца.

Убирать фекалии на прогулке

Ситуация. Мужчину раздражает, что соседи выгуливают собак на газонах, но за животными не убирают. Он хочет с этим бороться, но не знает, есть ли законные методы.

Как по закону. Хозяева обязаны убирать экскременты за своими животными. Но привлечь их к ответственности пока непросто.

Почему так. В 2018 году появился закон об ответственном обращении с животными, в котором четко прописаны правила выгула питомцев.

Вот они:

ФЗ «Об ответственном обращении с животными»

  1. Владелец должен контролировать передвижение животного в подъездах, лифтах, во дворах домов, на детских и спортивных площадках и на переходах через дорогу. Можно вести собаку на поводке, нести кота в переноске или держать домашнюю крысу в руках — главное, чтобы питомец не смог убежать.
  2. Нужно убирать за животным в общественных местах.
  3. Свободно выпускать животных можно только на специальных площадках для выгула. Такие площадки администрация должна оборудовать контейнерами для сбора фекалий, но убирать экскременты за питомцами — все равно задача хозяев.
  4. Собак из специального перечня — например, питбульмастифов и волкособов — нужно держать на поводке всегда и везде, в том числе и на площадках для выгула.

Как быть. Чтобы наказать собачников за неправильный выгул, можно обратиться к участковому, написать в Роспотребнадзор или поискать помощи у инспекторов Россельхознадзора и Росприроднадзора — именно они контролируют выполнение закона об ответственном обращении с животными.

Но от жалоб чище на газонах не станет: помимо домашних собак на них гуляют и бродячие. Поэтому имеет смысл не только жаловаться на соседей, но и следить за тем, чтобы управляющая компания вовремя убирала дворы.

Держать собаку на поводке

Ситуация. Мужчину покусала собака. Теперь он хочет привлечь к ответственности ее хозяина, но не знает, можно ли это сделать.

Как по закону. Хозяина можно наказать, причем по нескольким статьям.

Почему так. Если собака покусала прохожего из-за того, что хозяин не держал ее на поводке, — это нарушение закона об ответственном обращении с животными. Но не только: помимо этого хозяин отвечает за любой вред, причиненный его питомцем.

Если хозяин специально натравил собаку на соседа или просто не уследил за псом, а тот нанес тяжкий вред здоровью прохожего, отвечать придется по статье уголовного кодекса. В остальных случаях можно потребовать компенсировать моральный и материальный вред — например, траты на лекарства и новую одежду.

Как быть. Вот несколько советов, которые помогут сориентироваться, если вас покусала собака. Запомните их просто на всякий случай:

  1. Обратитесь в травмпункт или вызовите скорую. Помимо лечения попросите врачей зафиксировать причиненный здоровью вред.
  2. Напишите заявление в полицию. Даже если уголовное дело не возбудят, возьмите документ о результатах рассмотрения заявления — он пригодится для возмещения вреда.
  3. Подготовьте бумаги, подтверждающие размер вреда: чеки за лекарства, расходные материалы, новую одежду и такси до травмпункта.
  4. Направьте хозяину собаки письменную претензию. Возможно, вы сможете договориться обо всем без искового заявления.
  5. Если хозяин отказывается платить, подавайте иск в суд. Требованиями до 50 000 Р занимается мировой суд, а больше 50 000 Р — районный.

НОВЫЙ КУРС

Курс о больших делах

Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи

Покажите!

Не оставлять кота арендаторам

Ситуация. Мужчина сдал квартиру на время отъезда. Но не просто так, а вместе с кошкой.

Через полтора месяца арендаторы сообщили о том, что сломался телевизор: якобы его повредила кошка. Мужчина в это не верит и хочет, чтобы за ущерб отвечали жильцы.

Что будет, если мужчина обратится в суд. Неизвестно: все зависит от того, что прописано в договоре аренды и какие доказательства предоставят стороны.

Почему так. Это непростая ситуация по нескольким причинам. Во-первых, непонятно, составлял ли мужчина опись имущества. Если такой документ есть и в нем указан исправный телевизор, то арендатор должен вернуть собственнику его в том же состоянии. А вот если он сдал квартиру без описи, то еще придется доказать, что телевизор находился в квартире и работал без перебоев.

Во-вторых, непонятно, кто на самом деле виноват — жильцы или кошка. По умолчанию вернуть имущество в том же состоянии, в котором и получили, должны арендаторы. Но они, в свою очередь, могут потребовать возместить ущерб от настоящего виновника: если это сделала кошка, то отвечать будет ее владелец. Правда, для этого жильцам придется доказать вину животного.

Как быть. Чтобы получить компенсацию от жильцов, мужчине нужно сделать следующее:

  1. Подготовить документы, которые подтвердят, что телевизор был в квартире. Если нет договора или описи, можно принести жильцам акт поломки телевизора и попросить их там расписаться. Это докажет хотя бы то, что они знали о существовании аппарата.
  2. Направить письменную претензию арендаторам.
  3. Если жильцы не признают свою вину, подать в суд.
  4. На всякий случай можно еще попросить экспертизу установить силу удара, от которого сломался телевизор. Маловероятно, что суд обвинит кошку, но если это произойдет, такая бумага поможет доказать ее невиновность.

Кремировать после смерти

Ситуация. У женщины умер кот. Она хочет похоронить его, но не знает, как и где закон разрешает это делать.

Как по закону. Кота можно кремировать или переработать на ветеринарно-санитарном утилизационном заводе. Закапывать труп питомца можно только в редких случаях.

Почему так.

После смерти животные остаются любимыми питомцами для своих хозяев, но с точки зрения закона они превращаются в биологические отходы. Для таких отходов есть специальные правила по утилизации: они нужны для того, чтобы разлагающиеся трупы не распространили инфекции среди людей и других животных.

Кремируют животных ветеринарные организации. В Москве это, например, «Биоконтроль», «Статус-вет», «Белый клык», «Био-вет» и другие клиники. Прах питомца можно забрать, только если хозяева договорились об индивидуальной кремации.

На заводах трупы животных перерабатывают в мясокостную муку. На какой завод обращаться, посоветуют ветеринары: не все организации принимают животных у физлиц, некоторые работают только с фермерами.

Закапывать трупы питомцев в землю разрешается только в районах вечной мерзлоты или если из-за стихийного бедствия произошла массовая гибель животных.

Как быть. Вот короткая инструкция, которая поможет не растеряться в непростую минуту:

  1. В течение суток после смерти питомца обратитесь к ветеринару. Врач осмотрит животное на предмет инфекции и определит, каким способом его можно похоронить.
  2. После этого можно отдать труп в один из специализированных пунктов приема: за утилизацию возьмут небольшую сумму.
  3. Есть и другой способ: заказать кремацию в одной из ветклиник или на кладбище домашних животных. Эта услуга стоит дороже, зато хозяева могут забрать прах после процедуры.
  4. Урну можно оставить в колумбарии и ежегодно вносить арендную плату или бесплатно забрать домой. Развеивать прах закон тоже не запрещает, но лучше делать это в уединенном месте.

В России планируется ввести учет домашних животных

Упоминание о кошках, собаках и других домашних питомцах планируется внести в закон об обязательной маркировке и учете животных.

Об этом рассказал первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Владимир Бурматов, пишет газета «Известия».

По словам парламентария, Минсельхоз подготовит необходимые поправки в законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования правового регулирования отношений в области ветеринарии». Он был внесен Правительством страны в Госдуму еще в ноябре 2021 года, но в нынешней редакции касается только сельскохозяйственных животных.

«Минсельхоз является ответственным исполнителем по перечню поручений Президента [России Владимира Путина] по вопросам формирования в обществе ответственного отношения к животным от 15 мая 2021 года, согласно которому необходимо внести в законодательство изменения, предусматривающие ведение учета домашних питомцев», — сказано в ответе Минсельхоза депутату, который ранее обратился с вопросом к главе ведомства Дмитрию Патрушеву.

«Сейчас к нам приходит много обращений от граждан, которые интересуются: куда из законопроекта пропали кошки и собаки. А ведь их регистрации люди ждут больше всего, потому что есть очень много потерявшихся животных, которых в случае идентификации было бы проще найти. Также невозможно привлечь к ответственности нерадивых хозяев за выброшенного питомца», — подчеркнул Бурматов в беседе с изданием.

По мнению депутата, отсутствие в России учета домашних питомцев не дает вступить в силу многим нормам закона «Об ответственном обращении с животными». «По закону „О ветеринарии“ всё это должно работать еще с 2015-го. Поэтому мне кажется, что за семь лет мы заслужили <…>, чтобы это было реализовано», — уточнил он.

Сейчас новый законопроект включает список из 14 видов сельскохозяйственных животных. В перечне присутствуют, в частности, коровы, лошади, северные олени, верблюды, пушные звери, овцы, пчелы и рыбы. Поправки о домашних животных должны быть внесены ко второму чтению документа. Первое чтение в нижней палате парламента состоится уже 26 января.

Ранее законопроект об обязательной регистрации домашних животных предполагал направить в Госдуму Татарстан, о чем сообщало ИА «Татар-информ».

Информация о требованиях при выгуле домашних животных на основании Федерального закона № 498-ФЗ от 27.12.2018 «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральным законом № 498-ФЗ от 27.12.2018 «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что:
Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.
         При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:
         - исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;
         - обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования.
С 01.01.2020 выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу этой собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии потенциально опасной собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.
Перечень потенциально опасных собак утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 974 от 29.07.2019.
В случае причинения домашними животными ущерба третьим лицам пострадавшее лицо может обратиться в суд с требованием возмещения причиненного ущерба.
Уважаемые владельцы домашних животных!
Во избежание конфликтов и иных негативных последствий настоятельно рекомендуем Вам соблюдать при выгуле домашних животных установленные требования и быть ответственными владельцами домашних животных.

Дата публикации: 24.12.2020


Памятка об ответственном обращении с животными

13. 10.2021 11:50 (ред.13.10.2021 11:57)

Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) регулирует отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.

Согласно статье 9 Федерального закона № 498-ФЗ к общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся:

  1. обеспечение надлежащего ухода за животными;

  2. обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий;

  3. принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;

  4. предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;

  5. осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.

Статьей 13 Федерального закона № 498-ФЗ установлены требования к содержанию домашних животных:

  • при содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные;
  • не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации;
  • предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.

При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

  1. исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;
  2. обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;
  3. не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Перечень потенциально опасных собак утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 № 974.

Не допускается содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 795.

Управление ЧС Администрации ЗАТО Северск обращает Ваше внимание на обязанность соблюдения требований к содержанию животных, установленных Федеральным законом № 498-ФЗ.

Заключение на проект Закона Нижегородской области "О содержании домашних животных в Нижегородской области"

Согласно пояснительной записке к проекту Закона Нижегородской области "О содержании домашних животных в Нижегородской области" документ разработан в целях урегулирования отношений, связанных с содержанием и защитой домашних животных, обеспечения безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предотвращения возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, обеспечения общественного порядка, а также благоустройства территорий муниципальных образований Нижегородской области.

При осуществлении правового регулирования данной сферы необходимо учитывать существующие нормативные правовые акты, действующие в этой сфере.

В настоящее время, отдельного федерального закона, регламентирующего порядок обращения или содержания домашних животных не принято. Вместе с тем, на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации находится проект Федерального закона №458458-5 "Об ответственном обращении с животными" (далее – ПФЗ). Указанный законопроект был принят в 1-м чтении 23 марта 2011 г. и в настоящее время включен в примерную программу нормотворческой деятельности на май 2017 года.

Следует отметить, что к указанному законопроекту были разработаны Поправки Правительства Российской Федерации (размещены на Официальном сайте для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов).

При принятии решения о дальнейшей судьбе проекта Закона Нижегородской области "О содержании домашних животных в Нижегородской области" необходимо учитывать следующие замечания:

1. Необходимо обратить внимание на существующие общие положения в проекте Федерального закона "Об ответственном обращении с животными" и проекте Закона Нижегородской области "О содержании домашних животных в Нижегородской области".

Предметом правового регулирования федерального закона должны стать "правовые основы государственной политики в области обращения с животными и направлен на их защиту от жестокого обращения, на обеспечение безопасности, иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными" (пункт 1 ст.1 Проекта ФЗ).

Предметом правового регулирования проекта Закона Нижегородской области должно стать обеспечение целей "защиты домашних животных от жестокого обращения, безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предотвращения возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, обеспечения общественного порядка, а также благоустройства территорий муниципальных образований, регулирования отношений, связанных с содержанием и защитой домашних животных на территории Нижегородской области" (пункт 1 ст. 1 ПЗНО).

Общие сферы правового регулирования двух нормативных правовых актов связаны: 1) обращение с животными;

2) защита животных от жестокого обращения; 3) безопасность и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; 4) иные права и законные интересы граждан при обращении с животными".

Определенно можно отметить, что федеральный закон имеет более широкую сферу правового регулирования, чем закон Нижегородской области, так как упоминаются все без исключения животные, с которыми обращаются граждане. Закон Нижегородской области предполагает правовое регулирование обращения только с домашними животными. Следовательно, проект федерального закона охватывает частично сферу обращения с домашними животными. Это подтверждается общим правовым регулирование основных терминов: "домашнее животное", "выгуливание животного", "владелец животного" или "ответственное лицо". Вместе с тем, проект федерального закона включает следующие "пересекающиеся" статьи: Статья 14. "Обязанности ответственных лиц", Статья 15. "Регистрация животных", Статья 16. "Содержание домашних животных", Статья 17. "Требования при выгуливании животных", Статья 18. "Перевозка животных".

Содержание перечисленных статей входит в явное противоречие с положениями проекта Закона Нижегородской области.

Например, в проекте федерального закона устанавливается, что "при выгуливании животного ответственное лицо обязано: вести животное на поводке при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов, на детских и спортивных площадках. Запрещается выгуливание животного лицами, не способными контролировать поведение животного, в том числе находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения" (пункты 2 и 3 ст.17 проекта Федерального закона).

В соответствии с проектом Закона Нижегородской области предлагается установить следующие правила выгула домашних животных: 1. Выгул домашних животных разрешается в местах, определяемых органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области для этой цели. 2. При выгуле собак, требующих особой ответственности владельца, необходимо использовать поводок и намордник. Не рекомендуется выгуливать указанных собак детям до 14 лет. 3. Запрещается выгул собак на территории Нижегородского Кремля. 4. Не рекомендуется оставлять домашних животных на улице без присмотра. 5. Запрещается выгуливать  собак лицам в нетрезвом состоянии. 6. Не допускается выгуливать домашних животных на детских и спортивных площадках, школьных дворах, иных местах, на которых выгул домашних животных запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 7. При выгуле домашних животных их владельцы обязаны принимать меры по обеспечению тишины и покоя граждан.

Исходя из содержания рассматриваемых норм, правила, установленные проектом федерального закона, являются более жесткими, четкими и понятными, нежели те, которые установлены проектом Закона Нижегородской области.

Таким образом, осуществление правового регулирование в этой сфере региональным законом без учета федерального законодательства следует признать нецелесообразным.

2. Не выдержана юридико-техническая структура. Представляется нелогичным наименование данного закона, главы 2, а также статей 3, 4, 5, 6, 7, ввиду того, что предметом их правового регулирования является сфера не только содержания домашних животных, но и разведения сельскохозяйственных (продуктивных) животных. Вывод о предмете правового регулирования можно сделать из содержания самих статей.

В связи с этим представляется необходимым:

1) изменить наименование закона на соответствующее его содержанию: например, "О содержании домашних и приравненных к ним животных";

2) в главе 2 наименование после слов "в сфере содержания домашних животных" дополнить словами "и разведения сельскохозяйственных (продуктивных) животных";

3) в статье 3 наименование после слов "в сфере содержания домашних животных" дополнить словами "и разведения сельскохозяйственных (продуктивных) животных";

4) в статье 4 наименование после слов "содержания домашних животных" дополнить словами "и разведения сельскохозяйственных (продуктивных) животных";

5) в статье 5 наименование после слов "в сфере содержания домашних животных" дополнить словами "и разведения сельскохозяйственных (продуктивных)  животных";

6) в статье 6 наименование после слов "в сфере содержания домашних животных" дополнить словами "и разведения сельскохозяйственных (продуктивных) животных";

7) в статье 7 наименование после слов "в сфере содержания домашних животных" дополнить словами "и разведения сельскохозяйственных (продуктивных) животных".

Наименование статьи 1 не соответствует ее содержанию. Предметом регулирования ее являются цели принятия данного закона, а также те отношения, которые не входят в предмет регулирования закона. В связи с этим представляется необходимым внесение дополнений в указанную статью, касающихся непосредственно предмета правового регулирования. Цели принятия закона рекомендуется выделить в отдельную статью.

3. Вызывает вопросы содержание пункта 2 статьи 1, а именно его положение о том, что "Закон не распространяется на отношения, связанные с <…> содержанием и защитой <…> животных, используемых <…> в служебных целях органами и организациями <…> Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков". В соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 №156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков была упразднена. В связи с этим требуется приведение содержания проекта в соответствие с действующим законодательством.

4. Содержащиеся в проекте закона определения не дают реальных разъяснений и могут создать трудности при дальнейшем правовом регулировании. В частности, определение домашнего животного, содержащееся в статье 2, не дает возможности отнести к домашним тех животных, которые не относятся к видам и подвидам животных, одомашненных в процессе искусственного отбора, однако содержащихся и разводимых человеком в домашних условиях (например, лисы, еноты и т.п.).

5. Возникают неясности при анализе положений статьи 4. Положение о том, что "обеспечение удовлетворения естественных физиологических <…> потребностей" является одним из принципов содержания и защиты домашних животных, приводит к вопросу о том, является ли потребность в продолжении рода естественной и обязан ли владелец животного обеспечить ее удовлетворение.

6. Ввиду необходимости соблюдения ветеринарных правил и санитарно-эпедемиологических требований видится целесообразным изменение содержания статьи 7, а именно замена положения "с учетом ветеринарных правил и санитарно-эпидемиологических требований" на "с соблюдением <…>".

7. Ввиду юридико-технических недостатков представляется необходимым изложение пункта 3 статьи 8 проекта закона в следующем виде: "Владельцы домашних животных должны обеспечивать домашним животным условия, соответствующие их биологическим и индивидуальным особенностям, удовлетворять их потребности в полнорационном корме, а также воде, сне, движении, естественной активности".

8. Вызывает вопросы содержание статьи 9 проекта, в связи с неясностью некоторых терминов, в частности, "истязание", "натравливание". Учитывая тот факт, что применение уголовно-правового подхода к понятию "истязание" невозможно, а легальное определение "натравливания" отсутствует, представляется целесообразным включение в статью 2 дефиниций данных понятий.

9. Положения подпункт 6 пункта 2 статьи 10 оставляют широкий простор для толкования, в связи с чем предлагается изложить данный подпункт следующим образом: "немедленно извещать специалистов в области ветеринарии обо всех случаях укусов, нанесенных домашним животным человеку или другому животному, ставящих в опасность жизнь и здоровье человека или другого животного, и доставлять домашнее животное, нанесшее укус, для осмотра в ветеринарное учреждение".

10. Рекомендуется изменить формулировку подпункт 5 пункта 2 статьи 9 и изложить в следующей редакции: "использование орудий и приспособлений в целях нанесения травм и увечий".

11. Видится нелогичным положение подпункт 8 пункта 2 статьи 10 законопроекта, согласно которому полиэтиленовая тара и совки относятся к средствам индивидуальной гигиены. В связи с этим требуется внесение изменений в данный подпункт: "в случае загрязнения <...> животными, их владельцы должны обеспечить <...> с применением необходимого инвентаря".

12. Ввиду опасности, которую представляют собаки, требующие особой ответственности, представляется необходимым изменение содержания пункта 2 статьи 12 с "не рекомендуется <…>" на "запрещается <…>".

13. Поскольку для выгула домашних животных органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области будут определяться конкретные места, положения пункта 6 статьи 12 проекта закона видятся излишними, поскольку эти вопросы должны быть урегулированы на местном уровне. Кроме того, определенные органами местного самоуправления места должны быть выбраны таким образом, чтобы не допустить нарушений тишины и покоя граждан. В связи с этим пункт 7 статьи 12 так же рекомендуется исключить.

14. В статье 13 проекта закона, касающейся вопросов перевозки домашних животных, в качестве общественного транспорта не упоминается городской электрический подземный транспорт. Требуется дополнить перечень, содержащийся в данной статье.

15. В связи с неясностью положений "необычное поведение" и "подозреваемый в заболевании", видится целесообразным внесение изменений в подпункт 4 пункта 2 статьи 16 и изложение его в следующей редакции: "немедленно извещать специалистов в области ветеринарии обо всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных и до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, в отношении которых есть основания предполагать наличие заболевания".

16. Необходимо привести статью 18 проекта в соответствие с действующим законодательством. Рекомендуется изложить ее в следующей редакции: "За нарушение настоящего Закона виновные лица несут административную ответственность в соответствии с законодательством Нижегородской области, а также уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".

17. В связи с тем, что в проекте закона отсутствуют положения, регулирующие вопрос о порядке осуществления регистрации и органе, ее осуществляющем, существует возможность того, что принятие проекта закона Нижегородской области "О содержании домашних животных в Нижегородской области" потребует дополнительных расходов из областного бюджета на регистрацию домашних животных в том случае, если эти полномочия будут включены в компетенцию органов исполнительной власти Нижегородской области.

С учетом вышеизложенного, считаю нецелесообразным принятие закона в рассматриваемой редакции.

Председатель совета
Б.Е. Шахов



Депутаты Госсовета РТ утвердили закон о содержании домашних животных - Новости

(Город Казань KZN. RU, 14 февраля). Депутаты Госсовета РТ единогласно поддержали проект закона «Об отдельных вопросах содержания домашних животных в Республике Татарстан». Закон был принят в итоговом третьем чтении на вчерашней сессии Госсовета республики.

Заместитель председателя Комитета по экологии, природопользованию и аграрным вопросам Илсур Сафиуллин рассказал об изменениях, вносимых в законопроект. Он отметил, что в новую редакцию законопроекта предложено 12 поправок, причем наиболее существенными являются две. Одна из них устанавливает обязанность владельцев собак. Так, если животное укусило человека, владелец в течение одного дня должен сообщить об этом в ветеринарную службу. Вторая поправка предусматривает более «лояльный» процесс согласования содержания собак в многоквартирных домах - необходимость проведения такой процедуры предлагается установить только для собак особо опасных пород.

Необходимость разработки подобного законопроекта, который смог бы урегулировать соблюдение, как прав домашних питомцев, так и людей, подвергающихся нападению животных, назрела давно, отметил председатель Комитета по экологии, природопользованию и аграрным вопросам Валерий Васильев.

За период работы законопроект претерпел многочисленные изменения, обусловленные в первую очередь возражениями со стороны прокуратуры Татарстана, Аппарата Президента РТ. Как отметил Валерий Васильев, разрешить многие вопросы в этой сфере невозможно без внесения изменений в федеральное законодательство, в частности, в Гражданский кодекс РФ.

Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин, в свою очередь, поблагодарил депутатов, которые принимали участие в разработке законопроекта о домашних животных, и отметил, что рассмотренный проект закона – один из первых в Российской Федерации, в котором предпринимается попытка законодательно упорядочить вопросы содержания домашних животных. Предложенные поправки получили одобрение депутатов, которые приняли законопроект в итоговом чтении, сообщает отдел по взаимодействию с общественностью и СМИ Госсовета РТ.

(Б)

Принять закон, регулирующий владение, содержание и защиту домашних животных

Актуальность проблемы.
Отсутствие закона регулирующего владение, содержание и защиту животных в нашей стране вызывает тревогу и возмущение общественности, снижает нравственное благополучие общества, в котором в настоящее время интенсивно развиваются опасные тенденции: из-за безответственности людей постоянно пополняются стаи бездомных животных, всё чаще наблюдаются случаи жестокого обращения с братьями нашими меньшими, положение животных становится критическим во всех сферах их обитания, не учитывается значимость формирования гуманного отношения к животным в воспитании подрастающего поколения, что становится одной из предпосылок роста преступности среди несовершеннолетних.
Сегодня назрела острая необходимость построить цивилизованные, а значит, справедливые и добрые отношения людей с животными - это задача не только правовая, экологическая, но и нравственно-педагогическая, так как зло в любом обличии поражает, прежде всего, сердца и души детей.
Необходимость правового регулирования содержания домашних животных, в том числе кошек и собак, продиктована безрадостной картиной реального положения дел в этой части нашей повседневной жизни. И если с брошенными животными, не имеющими хозяев, картина, хоть и безрадостна, но вполне ясна – выявление, отлов и далее до скотомогильника (хотя и тут не все просто), то в отношении четвероногих, у которых имеются хозяева, существует несколько проблемных моментов. Связаны они, в первую очередь, с отсутствием элементарной культуры и знания правовых норм у тех людей, которые взяли на себя ответственность за содержание своих четвероногих друзей.
В России нередки случаи, когда люди обращаются в правоохранительные органы с вопросами о возможности повлиять на владельцев животных, от нападения и укусов которых они так или иначе пострадали, с вопросами неправильного содержания животных, когда причиняются неудобства (сильный запах, шум, угроза покусов) жильцам многоквартирных домов. В основном такие обращения касаются собак, так как в силу своих природных свойств и качеств именно эти представители животного мира доставляют проблемы обывателям. Недосмотр хозяев, невнимание, подчас просто наплевательское отношение к тому, что твой питомец предоставлен сам себе и носится по улице без намордника (а это может быть и собака бойцовской породы), приводит к травмам, конфликтам, а иногда – и к судебным разбирательствам.
Особенности содержания домашних животных и нарушения, допускаемые владельцами.
В связи с отсутствием жестких требований по содержанию и регистрации животных, многие собаки (особенно в частном секторе) содержатся беспривязно и представляют реальную угрозу для человека. При нанесении покусов такими животными, во избежание ответственности, владельцы не редко публично отказываются от имущественных прав на своих животных. Также обстоит вопрос с «опекунскими» собаками. При появлении службы отлова находится ряд лиц, утверждающих, что животное, находящееся на улице без поводка и намордника принадлежит им, а при возникновении ситуации поиска владельца при нанесении покуса данным животным с целью привлечения владельца за отсутствие вакцинации против бешенства у животного к административной ответственности, отказываются от данного животного. В связи с чем, возникает проблема постановки на карантин таких животных. Невозможно обязать таких владельцев проводить вакцинацию животных против бешенства. Решение данной проблему возможно лишь с введением обязательной регистрации животных и с обязательным ведением ветеринарных паспортов, где будет прослеживаться проведение иммунизации животных.


Практический результат

1. Повышение безопасности граждан на уровне взаимодействия людей и домашних животных, в особенности с собаками средних и крупных пород.
2. Формирование у граждан чувства ответственности в области обращения с домашними животными.
3. Дополнительный источник финансирования местных бюджетов за счет привлечения нарушителей к административной ответственности в виде штрафов.


Дополнительные материалы

Правила и статьи в КоАП.

Законы о защите животных - Фонд правовой защиты животных

Животные-компаньоны:

Животные-компаньоны — категория, часто ограниченная собаками и кошками, но иногда также включающая птиц, лошадей и других животных — обычно получают самый строгий уровень защиты в соответствии с законами штата. Однако были случаи, когда кого-то привлекали к ответственности за совершение вопиющих жестоких действий против дикой природы или сельскохозяйственных животных.

Это может распространяться даже на морских животных.В 2017 году трем подросткам из Флориды были предъявлены обвинения в жестоком обращении с животными за пытки акулы.

В каждом штате также есть законы, регулирующие некоторые аспекты «непосредственного» ухода за животными. Например, существуют законы, регулирующие, как долго приюты для животных должны «держать» бездомных животных, прежде чем их можно будет усыновить или усыпить. Существуют также законы о том, как часто необходимо прививать домашних животных от бешенства. В штатах также часто действуют некоторые правила, касающиеся коммерческого разведения домашних животных.

«Законы о горячих автомобилях» предусматривают уголовную ответственность за оставление животного в транспортном средстве в экстремальных погодных условиях, а некоторые законы о горячих автомобилях позволяют спасать этих животных из транспортных средств при определенных обстоятельствах и освобождают спасателя от гражданской или уголовной ответственности. Законы о запрете на привязь, ограничивающие время, в течение которого домашние животные могут быть связаны или прикованы на цепи на улице, особенно в экстремальных погодных условиях, также становятся все более популярными, равно как и законы, позволяющие включать домашних животных в судебные приказы о защите от домашнего насилия.

Калифорния находится в авангарде некоторых других мер по защите животных в масштабах штата. В 2017 году Калифорния стала первым штатом, в котором был принят «запрет на розничную продажу домашних животных». Согласно этому закону, предприятия розничной торговли, такие как зоомагазины, могут продавать кошек, собак и кроликов только из приютов и спасательных групп, а не от коммерческих заводчиков.Мэриленд принял собственный запрет на розничную продажу домашних животных в 2018 году, став вторым штатом с таким законом.

Дикая природа:

В каждом штате также есть законы об охране дикой природы, а также законы, касающиеся времени и порядка, в соответствии с которыми разрешено убивать диких животных посредством охоты и рыболовства.

Запреты на представление диких животных: Некоторые штаты регулируют использование диких животных в представлениях. В 2017 году Иллинойс и Нью-Йорк приняли первые в стране запреты на использование слонов в развлекательных целях.Обычно это рассматривается как начало более широкой тенденции.

Сельскохозяйственные животные:

В то время как сельскохозяйственные животные часто не подпадают под действие законов штатов о защите животных, в ряде штатов приняты меры по ограничению использования сельскохозяйственных методов «интенсивного содержания». Такая практика влечет за собой ограничение животных в ограничителях, которые настолько малы, что животные часто не могут полностью стоять или двигаться. У цыплят и кур, содержащихся в клетках-батареях, нет места, чтобы расправить крылья.

Местные законы о защите животных: Многие другие меры по защите животных-компаньонов принимаются и применяются на местном уровне.Например, в сотнях городов и округов действуют запреты на розничную продажу домашних животных, как в Калифорнии и Мэриленде.

Точно так же в штатах, где нет законов против привязки, многие города и округа принимают свои собственные такие законы. Все большее число городов принимают и применяют собственные запреты на выступление диких животных.

Хотя законы штатов и федеральные законы обеспечивают большую защиту большему количеству животных, эти местные законы очень важны. Они не только защищают животных в этой области, но также могут выступать в качестве предвестников более масштабной защиты.Нередко новые меры по защите животных начинаются на уровне города или округа, а затем, когда общественность все больше требует этого, принимаются законодателями штата.

Закон штата Массачусетс о животных | Mass.gov

Импорт животных и рынки скота, Массачусетс, Департамент сельскохозяйственных ресурсов.
Обобщает импортные требования для широкого круга животных.

Покупка собаки в Массачусетсе, Массачусетс, Департамент сельскохозяйственных ресурсов.
Содержит основную информацию о том, что вам следует знать перед покупкой собаки.

Покупка домашних животных, Nolo.com
На что обратить внимание и что нужно знать об обещаниях продавцов и обязанностях покупателей.

Укусы собак и другие травмы, Nolo.com
Перечисляет разумные шаги, которые необходимо предпринять, чтобы уберечь собаку от укусов и избежать неприятностей, если она это сделает.

Полеты с домашними и служебными животными: не очень дружелюбное небо, Nolo.com
Обсуждаются проблемы, варианты, шаги, которые необходимо предпринять для подготовки вашего питомца к путешествию, правила, регулирующие перевозку домашних животных, и правила эмоциональной поддержки животных .

Часто задаваемые вопросы (FAQ), Юридический и исторический центр животных, Юридический колледж Мичиганского государственного университета, 2021 г.
Содержит ответы на вопросы о животных и домашних животных.

Помощь вашим клиентам в обеспечении содержания домашних животных в планах недвижимости, Массачусетская коллегия адвокатов, 2006 г.
Подробная информация о том, что следует учитывать, и соответствующие документы.

Импорт и экспорт скота, MA Департамент сельскохозяйственных ресурсов.
Обобщает потребности в импорте крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей, лам и другого домашнего скота.

Импорт и экспорт домашних животных, MA Департамент сельскохозяйственных ресурсов.
Обобщает требования к импорту собак, кошек, кроликов и птиц.

Приказы в отношении домашних животных в сочетании с запретительными судебными приказами Записка главного судьи суда первой инстанции и администратора суда от 31 октября 2012 г.
Включает разъяснение закона и процедур с формами.

Опекунство над домашними животными, Юридические библиотеки суда первой инстанции, февраль 2016 г. будет ли ребенок? Может ли одна из сторон получить право посещения? Обращается ли домашнее животное в юридическом смысле так же, как ребенок, или просто как собственность?"

Таблица законов штата, касающихся минимального возраста для продажи щенков, Юридический и исторический центр животных, Юридический колледж Мичиганского государственного университета, 2020 г.

Ваш питомец и закон!

Законы округа Спокан о животных – Кодекс округа Спокан, глава 5 :

Животные на свободе: длиннее восьми футов) во все времена. Кошки, которые не стерилизованы/стерилизованы, не могут бегать на свободе, и кошки не могут проникать на территорию, не принадлежащую их владельцам/опекунам, без разрешения владельца собственности.

Лай : Собаки не могут выть, кричать, скулить, лаять или издавать другие звуки, которые необоснованно беспокоят человека или группу лиц.

Укусы : Домашние животные, которые кусают или иным образом повреждают кожу любого человека, должны быть изолированы и помещены в карантин на десять дней.

Жестокость : Животные никогда не должны подвергаться жестокому физическому обращению, жестокому обращению или пренебрежению, и животным всегда должен быть обеспечен надлежащий уход, убежище и медицинская помощь.

Опасные животные : Животные, которые нападают, кусают или физически угрожают человеку или другому животному без провокации, могут считаться «опасными» и подлежат особым ограничениям по уходу.

Беспокойство : Собаки не могут беспокоить людей на общественной территории рычанием, лаем, рычанием или прыгая на таких людей или в сторону таких людей.

Лицензирование : Все собаки и кошки старше шести месяцев, проживающие в округе Спокан, должны получить лицензию через SCRAPS. Лицензирование помогает гарантировать, что потерянные животные-компаньоны найдут дорогу домой, а лицензионные сборы напрямую поддерживают приют бездомных, потерянных, подвергшихся жестокому обращению и безнадзорных животных.

Номер : В округе Спокан (за исключением границ города Спокан — см. Муниципальный кодекс Спокан, глава 10, указанная ниже) физическое лицо может иметь не более четырех собак и четырех кошек старше возраста шести месяцев.

Вакцинация против бешенства : Все собаки и кошки старше шести месяцев должны быть вакцинированы против бешенства.

Нестерилизованные животные : Собаки или кошки в период течки не могут быть доступны другим животным для целей, отличных от контролируемого или запланированного разведения.

Законы округа Спокан о животных — Муниципальный кодекс Спокан, глава 10 :

Номера : В городе Спокан человек может иметь не более четырех собак и/или кошек старше шести лет. месяцы.

Удаление отходов : Владельцы/опекуны должны удалить любые и все фекалии, оставленные их животными на государственной или частной территории, принадлежащей другому лицу, прежде чем покинуть территорию, непосредственно на которой были отложены фекалии.

Законы округа Спокан о животных – Закон штата Вашингтон, глава 16 :

Заключение : Животное нельзя оставлять или запирать в автомобиле или другом замкнутом пространстве, если животное может быть повреждено или убито в результате чрезмерного воздействия жара или холод, отсутствие вентиляции или отсутствие необходимой воды.

Привязь : Любая собака, привязанная снаружи привязью, может быть привязана только на период времени, который не является безрассудным и в остальном соответствует RCW 16. 52.350. Привязь не должна запутывать собаку на другом объекте и должна позволять собаке удобно сидеть, лежать и стоять. У привязанных собак всегда должен быть доступ к чистой воде и соответствующему укрытию.

Ресурсы Законы о животных

Ниже приводится краткое изложение основных положений главы 4 Кодекса округа Бровард, Постановления об уходе за животными округа Бровард.

Жителям, заинтересованным в ознакомлении с законами и постановлениями, регулирующими уход за животными в округе Броуард, также следует обратиться в отдел по обеспечению соблюдения кодекса своего города. Жилые сообщества, которыми управляет ассоциация домовладельцев или кондоминиумов, также могут иметь подзаконные акты, регулирующие владение домашними животными.

Животные «на свободе» – Закон о поводке: Раздел 4-3 

Термин «на свободе» означает, что ваш питомец не находится в заключении или каким-либо образом контролируется.

Разрешать собаке находиться на свободе запрещено законом. Это означает, что собака должна находиться под непосредственным физическим контролем человека посредством одного из следующих средств:

  • Поводок
  • Шнур
  • Цепь
  • Ограничено собственностью своего владельца с помощью забора

Противозаконно привязывать, привязывать или привязывать собаку, чтобы она имела доступ к общественной собственности или собственности другого лица.

Для кошек не существует закона о поводке, потому что они считаются свободно гуляющими животными.Тем не менее, владелец собственности имеет законное право гуманно отлавливать или ловить любых надоедливых кошек на своей территории.

Домашние животные, обнаруженные «на свободе», могут быть конфискованы в приюте для животных округа Броуард.

Неприятные животные: Раздел 4-4

Владелец собственности имеет право гуманно поймать или заманить в ловушку назойливую кошку или собаку на своей территории и передать это животное в приют для животных округа Броуард. Владелец собственности также имеет право обратиться в отдел по уходу за животными и усыновлению округа Броуард, чтобы удалить животное из своей собственности.

Наложение ареста: Раздел 4-5 

Слово «конфискация» означает, что вашу кошку или собаку забрал сотрудник по уходу за животными округа Бровард или сотрудник правоохранительных органов и доставили в один из центров ухода за животными и усыновления округа Бровард, расположенных в Форт-Лодердейле или Помпано-Бич.

Если кошку или собаку конфискуют без идентификации (включая лицензию округа, татуировку, идентификационную бирку или микрочип), служба по уходу за животными округа Броуард задержит животное не менее чем на три дня (72 часа), не считая официальных праздников.В течение этого периода забота о животных приложит все усилия, чтобы определить владельца питомца и уведомить его.

Если кошку или собаку конфискуют с идентификацией, Animal Care будет удерживать кошку или собаку не менее пяти дней (120 часов), не считая официальных праздников. В течение этого периода служба по уходу за животными приложит все усилия, чтобы уведомить владельца, чтобы он мог забрать свою кошку или собаку из приюта.

Во всех случаях владелец животного несет основную ответственность за поиск конфискованного животного.

Заключение во время течки: Раздел 4-6

Владелец домашнего животного должен запереть некастрированную (нестерилизованную) кошку или собаку, находящуюся в течке (течке), в доме, здании или охраняемом вольере, чтобы кошка или собака не могли получить к ним доступ.

Разрешение животным причинять вред: Раздел 4-8

Любому лицу запрещается позволять кошке или собаке испражняться (ходить в туалет) в любом из следующих мест:

  • тротуар любой общественной улицы, парка, пляжа или школьного двора или другого обозначенного места
  • любая частная собственность, не принадлежащая владельцу домашнего животного, за исключением случаев, когда человек предпринимает немедленные усилия для удаления любых экскрементов/мусора, оставленных домашним животным
  • любая трясина или уличная полоса отвода, по которым вода попадает в канал, озеро или другой водный путь, если человек не предпримет немедленных усилий для удаления любых фекалий/мусора, оставленных домашним животным

Кроме того, владелец домашнего животного не может оставлять домашнее животное в антисанитарных условиях, которые могут вызвать неприятный запах, поскольку это опасно для домашнего животного и для здоровья населения.

Также противозаконно позволять кошке или собаке постоянно лаять, выть, скулить или наносить ущерб имуществу другого человека.

Вакцинация против бешенства для кошек и собак: Раздел 4-10

Все кошки, собаки и хорьки четырехмесячного возраста и старше должны проходить вакцинацию от бешенства каждый год у лицензированного ветеринара (или каждые три года, если вакцинация против бешенства проводилась в течение трех лет). Закон предусматривает исключения, когда:

  • домашнее животное было вакцинировано против бешенства в течение последних 12 месяцев лицензированным ветеринаром
  • лицензированный ветеринарный врач письменно подтверждает, что вакцинация может нанести вред здоровью питомца; в этом случае ветеринарный врач должен выдать Сертификат об отказе от прав.

Регистрация кошек и собак округа Бровард: Раздел 4-11

Каждая кошка или собака в округе Броуард должна иметь и носить регистрационную бирку округа Бровард. Это защитит вашего питомца в случае его потери или кражи. Владелец домашнего животного должен приобрести бирку, если кошке или собаке четыре месяца или больше. После этого владелец домашнего животного должен приобретать новую регистрационную бирку округа Броуард от бешенства ежегодно, в годовщину вакцинации домашнего животного от бешенства. Если вашему питомцу сделали трехлетнюю вакцинацию от бешенства, бирку необходимо обновлять каждый год в годовщину вакцинации вашего питомца от бешенства.

Агрессивные собаки: Раздел 4-11.5

См. Постановление № 2011-03

Опасные собаки: Раздел 4-12

См. Постановление № 2011-03

Сторожевые собаки: Раздел 4-13

Сторожевая собака — это собака, обученная защищать, патрулировать или охранять имущество коммерческого предприятия. Все сервисные компании, занимающиеся дрессировкой, продажей, арендой, арендой или предоставлением в аренду сторожевых собак предприятиям, должны иметь своих собак, специально зарегистрированных в Службе ухода за животными округа Броуард в качестве сторожевых собак.

Существуют также особые требования к использованию, транспортировке и содержанию таких собак. Пожалуйста, свяжитесь с отделом ухода за животными округа Броуард и получите дополнительную информацию по телефону 954-359-1313.

Жестокое обращение и драки с животными: разделы 4-17 и 4-20

Противозаконно любое из следующих действий с животным:

  • Бит
  • Жестокое обращение
  • Мучение
  • Перегрузка
  • Переутомление
  • Злоупотребление
  • Умышленно калечить или бесчеловечно убить
  • Бойцовские животные
  • Поддерживайте место, где животные будут драться
  • Пренебрежение обеспечением пресной чистой водой, укрытием от непогоды и чистыми условиями жизни.
  • Пренебрежение достаточно длинным тросом (если он привязан) или достаточно большим ящиком (если он заключен в клетку)
  • Пренебрежение оказанием надлежащей ветеринарной помощи, когда это необходимо

Нарушение разделов 4-17 и 4-20 является серьезным правонарушением. За такие нарушения сотрудник по уходу за животными округа Броуард может арестовать животное и вынести штраф.

Оставление животных: Раздел 4-19

Противозаконно умышленно оставлять животное более чем на сутки (24 часа) без предоставления еды, воды, надлежащего укрытия и защиты от непогоды.Также противозаконно не оказывать животному необходимую ветеринарную помощь.

Укрытие бездомных животных: Раздел 4-23

Человек не может укрывать какое-либо бездомное животное, если об этом не будет сообщено в Службу защиты животных в течение 48 часов после обнаружения животного. Получив уведомление, Animal Care может забрать животное и поместить его в приют. Отказ от выдачи животного может привести к дополнительному нарушению этого постановления.

Животные в транспортных средствах: Раздел 4-32

Закон запрещает оставлять животное в автомобиле без надлежащей вентиляции или подвергать его воздействию сильной жары или холода.

Офицер по уходу за животными может изъять и изъять вашего питомца из транспортного средства, если его безопасности угрожает непосредственная опасность. Сотрудник уполномочен предпринять все разумно необходимые шаги для удаления вашего питомца, включая, помимо прочего, проникновение в транспортное средство. Ни офицер, ни округ не несут ответственности за любой ущерб, нанесенный вашему автомобилю в целях спасения вашего питомца.

Кроме того, вы не можете перевозить своего питомца в автомобиле, если он не находится в безопасном месте.Если вы путешествуете в незакрытом транспортном средстве (например, в кабриолете, пикапе или грузовике с безбортовой платформой), вы должны поместить своего питомца в вентилируемый контейнер, клетку или другое устройство, которое предотвратит его падение или выпрыгивание из автомобиля. . Контейнер или клетка должны быть прикреплены к транспортному средству, чтобы предотвратить их выпадение.

Вы когда-нибудь задумывались, как этот резвый мопс получил место у окна пентхауса в доме, где не разрешено проживание с домашними животными? Или как этот полосатый из 4C ухитряется прогуливаться по коридору, как будто это место принадлежит ему? Благодаря «закону о домашних животных» в Нью-Йорке многие владельцы кооперативов и кондоминиумов нашли способ держать одного-двух домашних животных, несмотря на политику их дома против домашних животных.

Ножницы и улитки 軦Законодательство

Закон, принятый в 1983 году, первоначально был создан в ответ на споры, возникающие между арендодателями и арендаторами. В этих случаях домовладельцы, которые годами смотрели в другую сторону, когда дело касалось кошек и собак их жильцов, внезапно выселяли этих же людей за нарушение запрета на домашних животных. Как и следовало ожидать, эти выселения происходили по мере того, как рынок жилья становился теснее, а квартиры дорожали.Короче говоря, выселения, скорее всего, происходили просто для того, чтобы освободить место, которое можно было арендовать за большие деньги. Чтобы остановить эти типы выселений, был принят закон Нью-Йорка о домашних животных.

Имея в виду эти обстоятельства, легко увидеть, как закон развился в его нынешнюю форму. В общих чертах, закон Нью-Йорка о домашних животных гласит, что жители, проживающие в зданиях с более чем тремя квартирами, могут содержать домашнее животное в здании, где нет домашних животных, если это животное содержалось «открыто и заведомо» в течение трех месяцев или более.

К сожалению, фраза «открытый и печально известный» далеко не так блестяща, как кажется. Это просто означает, что если вы живете в здании и у вас есть собака, носильщику достаточно увидеть вашу собаку только один раз и не сообщить об этом, чтобы закон вступил в силу. Даже если член правления увидит его через четыре месяца, это не будет засчитано, потому что другой работник здания — швейцар — уже знает о его существовании. «Это не должно быть таким открытым и печально известным», — говорит адвокат Даг Хеллер из манхэттенской юридической фирмы Friedman Krauss & Zlotolow."Кто-то просто должен это увидеть."

Поверенный из Манхэттена Карен Коупленд говорит, что некоторые интерпретации еще более свободны, особенно в случае животных, которые обычно не покидают помещение, таких как кошки или маленькие собаки, приученные к носилкам. С кошкой трудно спорить, что кто-то должен был ее видеть, потому что ее каждый день гуляют по вестибюлю. Это очень редкая кошка, которая когда-либо покидает свой дом. Именно тогда в игру вступают некоторые из наиболее расплывчатых толкований закона.Простого оставления мисок с едой и кошачьих игрушек, когда суперинтендант приходит в квартиру, может быть достаточно, чтобы выполнить требование «открытости и пресловутой известности». «Некоторые жители делают снимки своих кошек в окне, чтобы доказать, что их видно с улицы», — говорит Коупленд.

Помимо того, что он «открыт и известен», владелец должен будет доказать, что собака или кошка принадлежат ему не менее 90 дней.Это редко бывает проблемой. «В Нью-Йорке не так много дворняг», — говорит Хеллер. "Возможно, там будут документы."

Теоретически закон также защищает нескольких животных, если они все были куплены и содержались открыто одновременно. Однако в каждом случае, когда покупается новое животное, оно должно пройти весь процесс повторного рассмотрения и принятия. Та же процедура применяется, если домашнее животное умирает, и владелец решает завести нового.

Когда в здании, в котором раньше разрешено проживание с домашними животными, вводится новая политика запрета домашних животных, обычная практика заключается в том, чтобы позволить уже существующим домашним животным без проблем переселяться и содержаться. «Конечно, если этот питомец умирает, люди пытаются найти собаку или кошку, которая выглядит точно так же, как та, что была у них раньше», — говорит Хеллер.

Лазейки и юридический язык

Конечно, многие люди более чем готовы просто отказаться от Fido или Fifi и жить по правилам, установленным их правлением, но для тех, чьи домашние животные просто маленькие, более пушистые члены семьи, есть способы держать домашнее животное в доме. изображение.

Однако, как и все законности, закон о домашних животных не так прост, как кажется. Во-первых, он варьируется от района к району, применимый к некоторым формам жилья в одном районе и не относящийся к другим. Хотя закон распространяется на кооперативы по всему Нью-Йорку, он не распространяется на кондоминиумы на Манхэттене или в Бронксе. Основное отличие? Закон о домашних животных изначально задумывался с учетом сдаваемой в аренду недвижимости. Следовательно, его легче применить к кооперативам с их собственнической арендой, чем к кондоминиумам.«Отношения арендодателя и арендатора были сочтены достаточно похожими на отношения правления и резидента, чтобы можно было применить закон о домашних животных», — говорит Коупленд. Для владельца домашнего животного, сдающего квартиру в субаренду, будет применяться закон о домашних животных - опять же, из-за отношений между арендатором и арендодателем.

Другой вариант закона связан с вопросом о том, когда правление должно принимать меры против жителей, нарушающих политику запрета домашних животных. В некоторых районах города простое отправление письма нарушителю равнозначно принятию мер.Если совет сделает это в течение 90 дней с момента прибытия животного, то они предприняли необходимые действия, предусмотренные законом, чтобы выгнать животное из здания. Однако в других районах города письмо не будет иметь большого значения. Совет, который отправляет письмо или уведомляет жителей в устной форме, не будет иметь законных оснований для отстаивания своей позиции — вручение резиденту официальных, нотариально заверенных юридических документов — единственный способ отстаивать свою позицию в течение 90 дней.

Еще одна капризность связана с тем, кто «квалифицирован» для обнаружения и сообщения о домашнем животном.В некоторых постановлениях закон интерпретируется как означающий, что владелец или владельцы здания должны видеть и игнорировать домашнее животное, чтобы «открытый и печально известный» аспект закона вступил в силу, в то время как другие говорили, что может подойти простой взгляд швейцара. счет.

Целевые животные

Есть несколько случаев, когда служебное животное не допускается в кооператив или квартиру, независимо от политики здания в отношении домашних животных. «Эти животные определенно защищены законом», — говорит Коупленд.«Но в некоторых случаях нужно доказать, что животное оказывает услугу».

Когда дело доходит до собак-поводырей или собак-поводырей, их услуги очевидны. Когда дело доходит до животных, которые поддерживают людей с менее заметными нарушениями, цель может быть менее очевидной. «Многие думают, что законы об инвалидности охватывают только такие вещи, как слепота», — говорит Коупленд. «Но это также может относиться к таким вещам, как хроническая депрессия, синдром дефицита внимания или трудности с обучением.Люди, затронутые этими вещами, могут иметь животное для эмоциональной поддержки, потому что оно может быть лучшим другом, каналом общения, всеми вещами, которыми являются собаки. Особенно с детьми эффект собаки может быть по-настоящему драматичным».

Иногда эту «невидимую» инвалидность трудно доказать. «Должен быть врач, который скажет, что эта собака поможет вам, когда Прозак не поможет», — говорит Хеллер. «Если у вас действительно есть собака из-за инвалидности — скажем, у вас депрессия — вы выиграете дело.Единственный способ проиграть, это если собака на самом деле не служит этой цели."

Для потенциальных владельцев домашних животных, которые рассматривают инвалидность как способ обойти правило запрета домашних животных, уловка может оказаться опасной. «Скорее всего, если вы будете полным фальшивомонетчиком, вас поймают», — говорит Хеллер.

Зона, свободная от домашних животных

Бывают случаи, когда закон о домашних животных не защищает животное, независимо от того, насколько открыто и печально оно содержалось. Закон не защищает сельскохозяйственных животных или экзотических животных, поэтому козел в берлоге или комодский варан, спрятавшийся в гостевой ванной, не будут иметь особой защиты, если их поймает суперинтендант. И независимо от политики закона о домашних животных, хорьки полностью вне закона в городе Нью-Йорк.

Закон не защищает опасных животных или «назойливых» животных, то есть тех животных, которые нарушают образ жизни или тишину и покой других жильцов дома.Однако разрушение должно быть серьезным, чтобы действительно стать проблемой. «Животное должно быть существенным ущербом для жителей», — говорит Коупленд. «По сути, животное должно сделать что-то очень плохое, и оно должно делать это много».

Однако иногда политика запрета домашних животных на самом деле означает политику запрета домашних животных, и здание примет меры для выселения животного, независимо от того, насколько оно мирное. Часто жители, которые хотят оставить своих питомцев, имеют гораздо больше возможностей, чем они думают.«В некоторых случаях люди признают, что делает закон», — говорит Коупленд. "Но некоторые арендодатели все еще пытаются протолкнуть это, и некоторые люди могут не отстаивать свои права. Они могли бы выиграть свои дела, но не протолкнули".

Если жилец нарушает политику запрета домашних животных, правление может начать процедуру выселения, хотя правление обычно неохотно принимает такой подход. «На самом деле они не хотят выселять людей, — говорит Хеллер. «Они просто хотят избавиться от собаки.Но многие люди уйдут, если проиграют дело, потому что собака им нравится больше, чем дом».

Вид на набережную или задушевные щенячьи глаза? Иногда выбор между четырьмя стенами или четвероногие друзья могут быть трудными. Спасибо нью-йоркскому питомцу закон, однако у владельцев животных и советов есть инструкции, которые помогут им найдите мирный баланс между домашними животными и домашними животными.

Лиз Лент — независимый писатель, специализирующийся на недвижимости.

Фантастический новый закон о животных означает, что в Техасе больше не будет собак на цепях

18 января в Техасе вступает в силу новый закон, который поможет животным, которые, к сожалению, проводят свою жизнь на открытом воздухе.

Названный Законом о безопасных собаках на открытом воздухе, он устанавливает основные меры безопасности для уличных собак, а именно:

.
  • Определяет «адекватное укрытие» для защиты собак от экстремальных температур, ненастной погоды и стоячей воды.Раньше не было определения приюта, и привязанные собаки могли (и умирали) умереть от воздействия.
  • Требует доступа к питьевой воде. До принятия Закона о безопасных уличных собаках закон штата не включал это жизненно важное требование.
  • Требует безопасных ограничений. Закон о безопасных уличных собаках запрещает использование цепей. Можно использовать и другие варианты привязи, такие как кабельные стяжки, если они правильно прикреплены к ошейнику или привязи.
  • Удален 24-часовой период ожидания, который требовался ранее, что не позволяло сотрудникам службы охраны животных или правоохранительным органам принимать немедленные меры, когда они обнаруживали замерзающую или страдающую собаку.

К сожалению, Закон о безопасном содержании собак на открытом воздухе не запрещает владельцам привязывать собак или держать их на улице. Но он определяет требования базового уровня, чтобы обеспечить собаке адекватное укрытие и воду, и ограничивает типы ограничений, которые разрешено использовать.

Закон о безопасных собаках на открытом воздухе стал возможен благодаря работе Техасской сети гуманного законодательства (THLN) и вступил в силу 25 октября 2021 года, после того, что THLN называет «самой спорной законодательной сессией Техаса на памяти».Организация работала над этим законом в течение шести лет, в течение которых он подвергся нападению депутата-экстремиста и неожиданно наложил вето.

Из всех изменений организация считает отмену 24-часового периода предупреждения наиболее значительным изменением, позволяющим специалистам по контролю за животными принимать немедленные меры в отношении собак, попавших в беду.

Еще одна большая победа — запрет цепей, которые могут запутываться, ржаветь и ломаться и часто причинять боль и травмы.

Закон о безопасных уличных собаках не распространяется на собак, которые:

  • Крепится к кабельной стяжке или тележке
  • Кемпинг или использование других общественных зон отдыха
  • Выпас скота или помощь в выполнении сельскохозяйственных работ
  • Охота или участие в полевых испытаниях
  • В кузове грузовика под открытым небом, пока владелец выполняет временное задание
  • .

Чтобы побудить владельцев собак присоединиться к нам, THLN создала следующий список некоммерческих и общественных организаций, которые помогут:

ДАЛЛАС/ФОРТ-УЭРТ: SPCA Техаса Рассела Х. Perry Pet Resource Center оказывает временную поддержку владельцам домашних животных в Далласе/Форт-Уэрте Метроплекс, которые испытывают финансовые трудности и рискуют быть вынужденными отказаться от своих домашних животных. Контакт: [email protected]

СЕВЕРНЫЙ ТЕХАС: The Love Pit — это некоммерческая организация из Далласа, которая улучшает качество жизни собак типа питбуля посредством спасения, обучения и работы в районе DFW. Контакт: [email protected]

ОКРУГИ BASTROP & TRAVIS: Dejando Huella ATX – жертвует собачьи будки и специализируется на работе с испаноязычными владельцами собак.Контактное лицо: [email protected]

CORPUS CHRISTI: People Assisting Animal Control организует оздоровительные и образовательные мероприятия для домашних животных, раздавая кабельные стяжки. Контакт: [email protected]

MCLENNAN COUNTY: Cribs For Canines предоставляет собачьи будки владельцам собак с ограниченными ресурсами. Контакт: Детские кроватки для собак (cribs4canines. com)

MIDLAND: Fix West Texas жертвует собачьи будки и другие товары для животных владельцам собак с ограниченными ресурсами. Контактное лицо: [email protected]орг

ОКРУГ ТРЭВИС: Программа помощи в фехтовании города Остин жертвует материал для ограждения владельцам собак в округе Трэвис, испытывающим нехватку ресурсов. Город также жертвует собачьи будки квалифицированным жителям. Контактное лицо: [email protected]

ТАЙЛЕР: SPCA Восточного Техаса жертвует собачьи будки и другие товары для животных владельцам собак с ограниченными ресурсами. Контактное лицо: [email protected]

ВИКТОРИЯ: Сказки Южного Техаса - жертвует собачьи будки и другие ресурсы владельцам собак с ограниченными ресурсами.Контактное лицо: [email protected]

WICHITA FALLS: Chain Off Wichita Falls - жертвует материалы для ограждения и рабочую силу для владельцев собак с ограниченными ресурсами. Контакт: [email protected]

ОКРУГ УИЛЬЯМСОН: Региональный приют для животных округа Уильямсон, обслуживающий Раунд-Рок, Сидар-Парк, Леандер, Хатто и сельские районы округа Уильямсон. Жертвует собачьи домики и другие предметы владельцам собак с ограниченными ресурсами. Контактное лицо: [email protected]

Fences for Fido также оказывает поддержку и наставничество группам, занимающимся снятием собак с цепи.Контакт: [email protected]

Адвокат по делам животных Миннеаполиса | Адвокат Миннесота

Важная и формирующаяся новая правовая область, законодательство о животных включает в себя все виды юридических действий, связанных с правами, защитой и благополучием животных, а также с давно установившимися коммерческими интересами. Барбара Дж. Гисласон признана в стране и во всем мире пионером и провидцем закона о животных. Ее новаторская работа включала создание комитетов по законам о животных как в национальных, так и в государственных ассоциациях адвокатов, а также разработку и принятие законов, типовых законов и руководств, касающихся животных.

После урагана Катрина Барбара основала и возглавила Сеть помощи животным при стихийных бедствиях Американской ассоциации юристов (ABA), в которую вошли участники из более чем 70 некоммерческих организаций, юридических школ и предприятий. Она писала регулярно публикуемые отчеты, а также создала и созвала Избранную юридическую группу ABA-TIPS по управлению чрезвычайными ситуациями в отношении животных.

Решение всех юридических вопросов, касающихся животных

Более 10 лет Барбара посвятила работе с отдельными лицами, семьями, корпорациями и государственными органами по широкому кругу вопросов, связанных с животными.Она предоставляет юридические консультации и консультации клиентам по транзакционным и судебным вопросам, в том числе по вопросам посредничества, таким как:

Независимо от того, представляет ли она клиента в судебном процессе об опасной собаке или в договорном споре об усыновлении домашнего животного, Барбара постоянно оспаривает существующие законы, а также убеждения и предположения судей и юристов. Она стремится разработать новые законы и доктрины, чтобы домашние животные могли иметь свой собственный статус в рамках закона о собственности и показать, что они относятся к категории где-то между правом собственности и спорами об опеке над детьми, учитывая их уникальное место в американской семье. Она считает, что животные имеют гражданские права и имеют право на надлежащую правовую процедуру.

История и достижения в области законодательства о животных

Барбара Гисласон была председателем-основателем Комитета по законам о животных Коллегии адвокатов штата Миннесота (MSBA) и секции Закона о животных MSBA. Миннесота стала шестым штатом в стране, получившим статус раздела закона о животных. Статус секции свидетельствует как о признании, так и о включении области практики в юридическую профессию.

Чтобы узнать больше о новаторских усилиях и достижениях Барбары в области закона о животных, ознакомьтесь с ее отзывами, достижениями в области закона о животных и достижениями в области государственной политики.

Барбара является автором и соавтором многочисленных публикаций на тему законов о животных. Она написала книгу на эту тему для Секции семейного права Американской ассоциации юристов под названием Закон о домашних животных и опека над ними: установление достойной и справедливой судебной практики для развивающейся семьи. В книге исследуется культурная роль животных в нашей жизни, задаются важные вопросы, касающиеся нашего обращения с животными, и обсуждается, как следует применять закон таким образом, чтобы это отвечало интересам как людей, так и животных.

Барбара увлечена всеми вопросами, связанными с животными, и будет рада встретиться с вами, чтобы обсудить ваш юридический вопрос, касающийся любого домашнего животного или животного.

Обращайтесь к Барбаре Дж. Гисласон по любым юридическим вопросам, связанным с животными

Чтобы договориться о консультации с одним из ведущих в стране адвокатов по делам животных в Миннеаполисе, позвоните в Адвокатское бюро Барбары Дж.Gislason по телефону 763-220-2983, по бесплатному телефону или по электронной почте, чтобы договориться о консультации. Фирма обслуживает клиентов по всему штату, в том числе в округах Анока, Хеннепин и Рэмси.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.